Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подрядчика - ООО "ВЕЛЕС": Андреевой Анны Александровны (по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ВЕЛЕС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту инженерной системы отопления (извещение N 0151300033723000169),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ВЕЛЕС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту инженерной системы отопления (извещение N 0151300033723000169).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2023 между заказчиком и ООО "Первая испытательная лаборатория" был заключен контракт N 0151300033723000169 на сумму 4 573 382,83 руб.
Согласно п.1.1 контракта предметом контракта является ремонт инженерной системы отопления в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту: с даты заключения контракта по 15.08.2023.
22.05.2023 подрядчик приобрел материалы (на сумму 104 388, 64 руб.), необходимые для выполнения работ по контракту (в качестве подтверждения на заседание комиссии представлена копия универсального передаточного документа).
25.05.2023 и 27.05.2023 ООО "ВЕЛЕС" для выполнения работ заключило договоры подряда, а именно:
1. Договор подряда от 27.05.2023 с Сохоровым Н.Н. (работы по ремонту системы отопления).
2. Договоры подряда от 25.05.2023 с Брезгиным В.В. (работы по монтажу системы отопления).
Вместе с тем, по заявлению ООО "ВЕЛЕС", указанные специалисты направились добровольцами на СВО, ввиду чего подрядчик подал объявление о поиске специалистов для начала выполнения работ по контракту (в качестве подтверждения на заседание комиссии представлен скриншот с интернет-сервиса для размещения объявлений "Авито").
05.06.2023 заказчик направил в адрес подрядчика претензию с требованием до 07.06.2023 устранить нарушения условий контракта (подрядчик своевременно не приступил к выполнению работ).
08.06.2023 МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п.9.6.2 контракта, согласно которому заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения договора подряда, в том числе, в случае, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (п.2 ст.715 ГК РФ). Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 08.06.2023.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 08.06.2023, следовательно, 08.06.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 20.06.2023.
13.06.2023 в адрес ООО "ВЕЛЕС" от ООО "МР" (субподрядчика) поступило письмо, в соответствии с которым ООО "МР" готово 26.06.2023 приступить к работам по контракту N 0151300033723000169.
16.06.2023 в ответ на претензию подрядчик направил письмо, в котором сообщил, что не согласен с направленной претензией, так как начало работ не является определяющим условием выполнения и завершения работ. ООО "ВЕЛЕС" также заявило, что готово начать исполнение обязательств по контракту до 29.06.2023.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как подрядчик в соответствии с условиями контракта своевременно не приступил к выполнению работ, заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, с учетом того, что ООО "ВЕЛЕС" предпринимались меры на выполнение работ по контракту (поиск субподрядчиков, закупка товаров для выполнения работ), а также тот факт, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок выполнения работ по контракту не истек, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях исполнителя недобросовестного поведения. Таким образом, сведения ООО "ВЕЛЕС" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ "Центр технического обслуживания и материального снабжения администрации города Искитима Новосибирской области" о включении сведений об ООО "ВЕЛЕС" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0151300033723000169 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 июня 2023 г. N РНП-54-249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023