Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУ НСО "Автотранспортный Комбинат": (по доверенности), (по доверенности);
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Сибирьторгсервис": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Сибирьторгсервис" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003983 на поставку запасных частей для автомобилей, начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирьторгсервис" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003983 на поставку запасных частей для автомобилей.
Суть жалобы ООО "Сибирьторгсервис" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО "Сибирьторгсервис" N 253 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в заявке участника закупки не представлены характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что не соответствует пп.1 п.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)).
ООО "Сибирьторгсервис" считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению указано, что проект контракта содержит условия и характеристики товара, которые не подлежат изменению, ввиду чего в заявке участника закупки было указано, что ООО "Сибирьторгсервис" готово поставить товар в соответствии с требованиями, установленными извещением о закупке.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Сибирьторгсервис" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО "Сибирьторгсервис".
ГБУ НСО "Автотранспортный Комбинат" в возражениях на жалобу ООО "Сибирьторгсервис" заявило следующее.
В соответствии с п.10 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 596-п "О возложении полномочий на ГКУ НСО "УКСис", уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о допуске и отклонении заявок участников электронного аукциона принимает комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения. Представители заказчика в единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Сибирьторгсервис", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы запасные части для автомобилей.
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Сибирьторгсервис" в своей заявке указало следующее: участник закупки готов поставить товар в соответствии с требованиями, установленными извещением о закупке. Страна происхождения товара: Китайская народная республика.
Вместе с тем, в соответствии с разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка участника должна содержать информацию о товаре, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара по установленным заказчиком требованиям, содержатся в описании объекта закупки заказчика. Проект контракта содержит условия и характеристики товара, которые не подлежат изменению.
При описании участником информации о товаре необходимо указать характеристики предлагаемого участником закупки товара, а именно, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, ООО "Сибирьторгсервис" в своей заявке не представило информацию о значениях показателей, которые не могут изменяться, что не соответствует требованиям извещения о закупке.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" правомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Сибирьторгсервис". Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирьторгсервис" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003983 на поставку запасных частей для автомобилей необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июня 2023 г. N 054/06/48-1249/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023