Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Российский государственный институт сценических искусств" (далее - Заказчик):,
ООО "ФЕНИКС" (далее - Участник, Исполнитель):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 15125-ЭП/23 от 16.06.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, проведению испытаний и технического обслуживания сетей внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов в зданиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный институт сценических искусств" (РГИСИ) в 2023 - 2025 гг (извещение N 0372100017823000007),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 11.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, проведению испытаний и технического обслуживания сетей внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов в зданиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный институт сценических искусств" (РГИСИ) в 2023 - 2025 гг (извещение N 0372100017823000007) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 309 866,56 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "ФЕНИКС".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ФЕНИКС" заключен государственный контракт N 0372100017823000007 от 24.05.2023 на сумму 999 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.6 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в том числе, но не только в случаях если:
- Исполнитель не приступил к оказанию услуг спустя 2 рабочих дня с момента заключения Контракта;
- отступления в оказанных услугах от условий Контракта или иные недостатки в результате оказания услуг не были устранены Исполнителем в установленный Заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- Исполнитель неоднократно (более 2-х раз) нарушил условия Контракта;
- Исполнитель не устранил выявленные Заказчиком нарушения условий Контракта в ходе исполнения Контракта;
- в случае если у Исполнителя аннулирована/отозвана/прекратила действие лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и им не предоставлена Заказчику в установленный Контрактом срок новая действующая лицензия.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 01.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ФЕНИКС" в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил следующее.
Предметом контракта является оказание услуги по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, проведению испытаний и технического обслуживания сетей внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов в зданиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский государственный институт сценических искусств".
Согласно регламенту технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода (приложение N 3 к Техническому заданию) мероприятия по техническому обслуживанию водопровода осуществляются Исполнителем в разные периоды, ежемесячно, ежеквартально и т.д., для чего Исполнитель обязан разработать и утвердить у Заказчика конкретизированный регламент технического обслуживания противопожарного водопровода.
В соответствии с п. 4.1. Контракта и п. 4.2.6 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) Исполнитель оказывает услуги в рамках заключенного Контракта с момента его заключения и своими силами без привлечения субподрядчиков.
1. 24.05.2023 запросом (исх. N 481) Заказчик в соответствии с п. 2.3.2, 2.3.3 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) запросил у Исполнителя следующие документы:
- удостоверения о проверке знаний требований охраны труда;
- документы о квалификации работников (работа на высоте) имеющих удостоверения, подтверждающие право работника выполнять приемы работ безопасным методом на высоте для работников первой, второй, третьей группы в соответствии;
- документы о квалификации работников (испытание ограждений кровли зданий) имеющих удостоверения, подтверждающие право работника выполнять приемы работ безопасным методом на высоте по испытанию ограждений кровли зданий на соответствие требованиям ГОСТ Р 53254-2009 ("Техника пожарная. Лестницы пожарные наружные стационарные. Ограждение кровли");
- разрешение, выданное Исполнителю предприятием-изготовителем на техническое обслуживание, испытание и перезарядку огнетушителей марки ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01.
26.05.2023 (исх. N 95/23) Исполнитель предоставил запрашиваемые документы, за исключением разрешения предприятия-изготовителя, обосновав его отсутствие, тем, что данное разрешение оформляется, при этом, не указал срок в течение которого будут предоставлены отсутствующие документы.
Также 30.05.2023 (исх. N 96/23) Исполнитель предоставил Заказчику договор N 19/01-23 от 30.05.2023 г., заключенный между Исполнителем и ООО "ПО-ЛИГОН" на проведение технического обслуживания (перезарядка, ремонт, гарантийное и постгарантийное (сервисное) обслуживание первичных средств пожаротушения - огнетушителей любого типа и сертификат No2105319 на обслуживание огнетушителей серии ОВЭ.
Таким образом, учитывая положения пункта 4.2.6 Технического задания Исполнителем нарушено условие Контракта - оказывать услуги своими силами без привлечения субподрядных организаций.
2. Согласно регламенту технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода (приложение N 3 к Техническому заданию) различные мероприятия по техническому обслуживанию водопровода осуществляются Исполнителем в разные периоды, ежемесячно, ежеквартально и т.д., для чего Исполнитель обязан разработать и утвердить у Заказчика конкретизированный регламент технического обслуживания противопожарного водопровода.
Контракт заключен 24.05.2023, вместе с тем, до момента принятия Решения (31.05.2023) Исполнителем не предоставлен Заказчику на утверждение разработанный им конкретизированный регламент технического обслуживания противопожарного водопровода, и Исполнитель также не приступил к выполнению других своих обязательств по Контракту.
Таким образом, Исполнитель с начала действия договора по настоящее время (31.05.2023) не преступил к выполнению своих обязательств по Контракту.
На основании вышесказанного руководствуясь п. 12.6 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 01.06.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.06.2023.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ФЕНИКС" устранены не были.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС представитель ООО "ФЕНИКС" пояснил следующее.
Согласно п. 2.3.2. Технического задания (Приложение N 1 к контракту) исполнитель обязан предоставить заказчику в течение 2 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса документы, подтверждающие квалификацию работников исполнителя.
Согласно п. 2.3.3. Технического задания исполнитель должен иметь разрешение предприятия-изготовителя на техническое обслуживание, испытание и перезарядку огнетушителей определённой марки, если данное требование установлено в руководстве по эксплуатации огнетушителей.
Согласно примечания к Регламенту технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода (Приложение N 3 к Техническому заданию) исполнителем должен быть разработан и утвержден заказчиком конкретизированный регламент.
Заказчик письмом от 24.05.2023 N 481, направленным посредством электронной почты 25.05.2023 в 11:37, потребовал от ООО "ФЕНИКС" предоставить в течение 2-х рабочих дней документы, предусмотренные п. 2.3.2. Технического задания.
Также, ссылаясь на руководство по эксплуатации огнетушителей ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01 и положения пункта 2.3.3. Технического задания, заказчик потребовал вместе с документами по пункту 2.3.2. (т.е. также в течение 2-х рабочих дней) представить разрешение, выданное исполнителю предприятием-изготовителем на техническое обслуживание, испытание и перезарядку огнетушителей марки ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01.
Электронным письмом 29.05.2023 в 16:06 (на 2-й рабочий день) ООО "ФЕНИКС" направило Заказчику документы, подтверждающие квалификацию работников исполнителя.
Электронным письмом 30.05.2023 в 15:42 ООО "ФЕНИКС" направило Заказчику заключенный с ООО "ПО-ЛИГОН" договор от 30.05.2023 N 19/01-23 на оказание услуг по проведению технического обслуживания (перезарядка, ремонт, гарантийное и послегарантийное (сервисное) обслуживание) первичных средств пожаротушения - огнетушителей любого типа, а также Сертификат N 2150319, которым ООО "ТД РУСИНТЕК" (производитель огнетушителей ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01) наделяет ООО "ПО-ЛИГОН" полномочиями авторизованного сервисного центра в Северо-западном Федеральном округе по техническому обслуживанию и перезарядке воздушно-эмульсионных огнетушителей ООО "ТД РУСИНТЕК".
В тот же день в 16:14 представитель Заказчика (ведущий специалист по противопожарной профилактике Курахмаев Д.А.) электронным письмом сообщил, что "В соответствии с п. 4.2.6 (Приложение 1 к Контракту) Услуги должны оказываться без привлечения субподрядных организаций, собственными силами и средствами Исполнителя".
К тому же электронному письму представитель Заказчика приложил файл "Претензия.pdf", в котором содержалось письмо (претензия) от 30.05.2023 N 499 с требованием в течение 1-го дня предоставить конкретизированный регламент и приступить к оказанию услуг по Контракту.
31.05.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о котором ООО "ФЕНИКС" узнало через ЕИС.
В качестве основания для одностороннего отказа от контракта Заказчиком были указаны две причины:
1. непредставление заказчику разрешения, выданного исполнителю предприятием-изготовителем на техническое обслуживание, испытание и перезарядку огнетушителей марки ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01;
2. непредставление Заказчику конкретизированного регламента технического обслуживания противопожарного водопровода.
Электронным письмом 01.06.2023 в 10:22 ООО "ФЕНИКС" направило заказчику Конкретизированные регламенты технического обслуживания внутреннего противопожарного водопровода.
В тот же день в 16:29 от ведущего специалиста по противопожарной профилактике Курахмаева Д.А. был получен ответ следующего содержания:
"Добрый день.
По поводу направленного сегодня (01.06.2023 г.) по электронной почте документа, сообщаю следующее.
В соответствии с контрактом и законодательством РФ любая переписка по Контракту между сторонами должна регистрироваться как у отправителя документа, так и у адресата и содержать все необходимые сведения исходящей корреспонденции.
Вместе с тем, направленный Вами документ не имеет номера, дату и другие сведения исходящего документа и соответственно не может быть зарегистрирован как входящий.
Таким образом, направленный документ не считается надлежаще направленной в адрес Заказчика корреспонденцией".
Письмом от 06.06.2023 N 101-23 ООО "ФЕНИКС" в ответ на Решение Заказчика указало на необоснованность одностороннего отказа заказчика от контракта и в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе просило Заказчика отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В письме от 06.06.2023 N 101-23 ООО "ФЕНИКС" дало следующие пояснения о ходе исполнения контракта.
Согласно п. 2.3.3. Технического задания, являющегося Приложением N 1 к контракту, исполнитель должен иметь разрешение предприятия-изготовителя на техническое обслуживание, испытание и перезарядку огнетушителей определённой марки, если данное требование установлено в руководстве по эксплуатации огнетушителей.
В свою очередь, в п. 7.7. Паспорта огнетушителя ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01, совмещенном с руководством по эксплуатации, доступном в сети ИНТЕРНЕТ, указано, что "Перезарядка и техническое обслуживание огнетушителя проводятся только специализированной организацией".
В Указаниях по эксплуатации огнетушителей ОВЭ, размещенных на сайте производителя ООО "РУСИНТЕК" https://www.rusintec.ru/publications/technical-documentation/ukazanija-po -ekspluatacii-ognetushitelej-ove/, говорится, что "После применения огнетушителя, его следует направить на перезарядку; перезарядка огнетушителей должна производиться специализированными организациями, на профессиональном оборудований".
В названных выше документах не установлено, что производитель огнетушителей под "специализированной организацией" подразумевает организацию, которая именно от производителя получила какое-либо разрешение на обслуживание и перезарядку огнетушителей.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
ООО "ФЕНИКС" имеет бессрочную лицензию от 07.12.2016 N 78-Б-01605 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, к которым относятся и огнетушители.
Данная лицензия была предоставлена заказчику до заключения контракта.
Из изложенного выше следует, что ООО "ФЕНИКС" имеет право обслуживать огнетушители
ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01 на основании имеющейся лицензии и без каких-либо дополнительных разрешений от их изготовителя.
В последующих письмах, заказчик не предъявлял требования к ООО "Феникс" о предоставлении разрешения предприятия-изготовителя на техническое обслуживание, испытание и перезарядку огнетушителей ОВЭ-4(з)-АВСЕ-01.
Конкретизированный регламент технического обслуживания противопожарного водопровода был направлен 01.06.2023 на электронную почту службы безопасности заказчика sbot@rgisi.ru. Ведущим специалистом по противопожарной профилактике Курахмаевым Д.А. был выражен отказ от получения регламентов по причине их ненадлежащего оформления.
При этом Курахмаев Д.А. не указал ни пункт контракта, ни норму закона, в которых содержались приведенные им правила переписки между контрагентами. Таких норм нет ни в контракте, ни в законодательстве.
В то же время, электронное письмо, направленное в адрес Заказчика и содержащее конкретизированный регламент технического обслуживания противопожарного водопровода, позволял вполне однозначно установить дату и время направления письма, отправителя и получателя письма. Конкретизированный регламент технического обслуживания противопожарного водопровода был подписан со стороны ООО "ФЕНИКС" и направлялся Заказчику для согласования. После согласования Заказчиком регламент был бы передан для его утверждения на бумажном носителе.
Ответ Курахмаев Д.А. свидетельствует только о желании заказчика создать исполнителю искусственные препятствия к исполнению контракта.
В письме от 07.06.2023 N 546 (получено по электронной почте 07.06.2023 в 16:17) заказчик фактически снимает претензии о ненадлежащем оформлении конкретизированных регламентов, но при этом заявляет, что указанные документы не соответствуют объему работ у заказчика - "многие мероприятия, указанные в направленных документах (п.п. 5-9, 16,17,19,20,22) выполнить не представляется возможным, по причине отсутствия у Заказчика нужных для этого элементов".
Письмом от 09.06.2023 N 104/23 (направлено электронным письмом 09.06.2023 в 17:46) ООО "ФЕНИКС" указало Заказчику на то, что конкретизированные регламенты были подготовлены на основании Приложения N 3 к Техническому заданию, в котором указан исчерпывающий перечень выполняемых работ. Исходя из сведений, представленных в аукционной документации и заключенного контракта невозможно определить, что у заказчика отсутствуют элементы, нужные для оказания услуг, предусмотренных Контрактом.
Также письмом от 09.06.2023 N 104/23 заказчику был направлен исправленный регламент по одному объекту: словосочетание "ул. Моховая, 33-35, литера А (Учебный корпус)" заменено на "ул. Моховая, 33-35, литера А (Учебный театр)".
Письмом от 13.06.2023 N 559 (получено по электронной почте 14.03.2023 в 10:35) заказчик указал, что исполнитель мог бы при подписании актов допуска исполнителя на объект (в произвольной форме) выяснить фактическое наличие у заказчика средств пожарной безопасности.
Из представленной переписки с заказчиком следует, что единственным препятствием к исполнению контракта явилось несоответствие сведений об обслуживаем оборудовании, указанном в контракте, фактическому наличию оборудования на объектах заказчика.
При этом ни контрактом, ни письмом заказчика с требованием о предоставлении конкретизированных регламентов не указано в какой срок исполнитель должен представить заказчику конкретизированный регламент обслуживания.
Также Контрактом не установлена процедура передачи объектов в обслуживание, не установлена форма актов допуска, не установлена взаимозависимость первичного обследования объектов, подписания актов допуска на объект и составления конкретизированного регламента.
Таким образом, Заказчик неправомерно переносит свою ответственность за неполное и недостоверное предоставление сведений об объекте оказания услуг на Исполнителя.
Контрактом предусмотрено оказание услуг по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности, проведению испытаний и технического обслуживания сетей внутреннего противопожарного водопровода, пожарных кранов и пожарных рукавов. Периодичность отдельных услуг установлена контрактом следующая: 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в полугодие, 1 раз в год.
Услуг, которые нужно было бы оказывать ежедневно, контрактом не предусмотрено. Контрактом также не было предусмотрено оказание каких-либо услуг в какие-то конкретные дни после заключения Контракта, а только обмен организационными документами, соответственно, на дату принятия заказчиком решения об отказе от контракта со стороны ООО "ФЕНИКС" не было допущено просрочки начала оказания услуг по Контракту.
Гражданский кодекс РФ предусматривает в качестве оснований для одностороннего отказа от договора одной стороны существенные и неустранимые нарушения другой стороной обязательств по договору. В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Названные в Решении Заказчика обстоятельства, которые Заказчик использовал в качестве повода для одностороннего отказа от договора нельзя отнести к существенным и неустранимым.
За период 2020 - 2023 годов ООО "ФЕНИКС" заключило 80 государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг и выполнение работ, на общую сумму 283 527 174,96 руб.
Учитывая вышеизложенное, Участник ходатайствовал о невключении ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что изложенное выше подтверждает отсутствие у него намерений уклониться от исполнения контракта. ООО "ФЕНИКС" неоднократно являлось поставщиком по государственным контрактам, которые были подписаны и исполняются без нареканий со стороны заказчиков, в реестре недобросовестных поставщиков отсутствуют сведения об ООО "ФЕНИКС", что подтверждает добросовестность Участника в качестве исполнителя государственных и муниципальных контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "ФЕНИКС" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "ФЕНИКС" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "ФЕНИКС" (ИНН: 7802563811) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2023 г. N РНП-78-835/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023