Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ школа N25 Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее-Уполномоченный орган), ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15128-ЭП/23 от 16.06.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа ГБОУ школа N25 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: 197110, Санкт-Петербург, Большая Зеленина ул, дом 30, литер А (извещение N 0172200003823000075) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.06.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003823000075.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 375 939,61 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в ненадлежащем установлении требований к участникам закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 3-го этажа ГБОУ школа N25 Петроградского района Санкт-Петербурга по адресу: 197110, Санкт-Петербург, Большая Зеленина ул, дом 30, литер А.
В извещении установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: " "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44 ФЗ, подтверждается наличием в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах информации о таком участнике закупки, о размере взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, сформированного в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом совокупный размер обязательств, принятых на себя участником закупки по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Предложение участника закупки о цене контракта не должно превышать уровень ответственности участника в компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.".
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 124) в части 2.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ слово "трех" заменить словом "десяти".
Согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Настоящее изменение вступило в силу с даты официального опубликования Федерального закона N124, а именно 01.05.2022 года.
Как ранее было установлено, начальная (максимальная) цена контракта - 9 375 939,61 рублей.
Комиссия УФАС, изучив сведения извещения о закупке, установила, что Заказчиком не учтено изменение, вступившее в силу с 01.05.2022 г., и, соответственно, требование о членстве в СРО установлено в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
На участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, из которых 4 (четыре) соответствуют требованиям извещения, снижение в ходе проведения аукциона составило 16%.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2023 г. N 44-2473/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023