Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Сибирские Технологии" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 15491-ЭП/23 от 20.06.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку моющих средств (извещение N 0372100048823000527),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку моющих средств (извещение N 0372100048823000527) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 822 605,45 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Сибирские Технологии".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Сибирские Технологии" заключен государственный контракт N 0372100048823000527 от 23.05.2023 на сумму 1 670 886,97 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 4.2, 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Сибирские Технологии".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку моющих средств (далее - Товар) по заявкам Заказчика.
В соответствии с п. 4.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком партиями. Количество партий не более 6 (шести). Срок поставки Товара (период поставки) составляет 6 (шесть) рабочих дней, с учётом ограничений, установленных настоящим пунктом Контракта. Срок поставки Товара начинает течь с первого рабочего дня следующего за днем получения Поставщиком соответствующей заявки на поставку Товара, и заканчивается в 15:00 (но московскому времени) последнего рабочего дня, входящего в период поставки.
Заявка на поставку Товара от 23.05.2023 N ПС-10.1-03/3402 была направлена в адрес Участника и получена последним 23.05.2023. Срок исполнения обязательств Участника истек 31.05.2023.
Участник нарушил условие, содержащееся в п. 4.1 Контракта, поскольку не предоставил Заказчику Товар в количестве и ассортименте определенных заявками на поставку в вышеуказанные сроки.
В адрес Участника была направлена претензия от 01.06.2023 N ПС-10.1-03/3670 с требованием исполнить принятые на себя обязательства по поставке Товара в срок не позднее 07.06.2023.
Однако по состоянию на 09.06.2023 Участник не исполнил обязательства по поставке Товара в соответствии с условиями Контракта, что является существенным нарушением условий Контракта, ввиду чего Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 09.06.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 20.06.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что основания для включения сведений об ООО "Сибирские Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду следующего:
23.05.2023 от Заказчика поступила заявка па поставку Товара на общую сумму 534 412,21 рублей.
25.05.2023 Участник получил от контрагента Товар в полном объеме. Между тем в ходе отгрузки Товара было установлено, что по позиции "Порошок стиральный" Товар был представлен в упаковке "пластиковое ведро", а по Контракту требовалась упаковка "пластиковый пакет". В ходе переговоров с контрагентом было установлено, что такой Товар в объеме 12 кг в пластиковом пакете отсутствует на рынке России.
Участником были сделаны запросы ещё двум контрагентам и получен аналогичный ответ. Также были проведены переговоры с представителем Заказчика, который отказался пояснить у какого производителя (контрагента) можно закупить данный Товар.
01.06.2023 Заказчик направил претензию с требованием поставить Товар в полном объеме.
09.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем Участником было принято решение поставить Товар в полном объеме в соответствии с заявкой Заказчика, а по позиции 3 поставить Товар в упаковке "пластиковое ведро", имеющее улучшенные характеристики в сравнении с упаковкой "пластиковый пакет".
15.06.2023 Товар был поставлен Участником в полном объеме.
19.06.2023 в 19.00 часов Заказчик разместил заключение N 16, в котором перечислил замечания к поставленному Товару.
21.06.2023 Участник направил ответ на Решение, в котором указывал, что доводы Заказчика в качестве обоснования отказа в приемке Товара являются незаконными в связи со следующим:
Основная часть замечаний связана с отсутствием информации о составе поставленного Товара и требований предоставить соответствующую документацию (паспорт безопасности, лабораторные исследования химического состава продукции).
При этом, к Товару прилагались все документы, предусмотренные Контрактом: сертификаты, заключение Минпромторг, маркировка на этикетках, подтверждающие качество поставленного Товара и возможность его использования для целей, указанных в Контракте.
Данный факт подтверждается специальным порядком поставки Товара, предусмотренного п. 5.1 Контракта, а именно: "Покупатель не имеет права вскрывать упаковку имущества, которое предъявлено ему в качестве Товара по Контракту, или совершать с таким имуществом любые иные манипуляции в отсутствие документального подтверждения того, что передаваемое имущество является Товаром по Контракту. Ввоз на территорию Покупателя имущества, в отношении которого отсутствует документальное подтверждение того, что такое имущество является Товаром, не допускается".
То есть в отсутствие всех необходимых сопроводительных документов на Товар, предусмотренных Контрактом, Заказчик не имел правовых оснований не только для вскрытия упаковки Товара, но и для допуска поставщика для отгрузки Товара в целом.
Таким образом, по мнению Участника, замечания об отсутствии паспортов безопасности являются неправомерными и незаконными.
Тем не менее 22.06.2023 в ответ на Решение Заказчика Участником были направлены дополнительно паспорта безопасности на продукцию.
В целях исключения недобросовестных действий со стороны покупателя, связанных с формальным отказом от продукции в виду отсутствия документов, законодатель предусмотрел особый порядок для такого отказа.
Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п. 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 июля 2018 г.), в силу п. 1 ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (п. 2 ст. 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
Пунктом 2 ст. 464 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, заказчик не вправе отказаться от приемки товара, поставленного без необходимой документации, если он не устанавливал срок для предоставления документов и в указанный заказчиком срок документы не были предоставлены поставщиком.
Заказчик не устанавливал срок для предоставления каких-либо документов, в связи с чем, по мнению Участника, такой отказ является формальным поводом в целях уклонения от обязательств по приемке Товара.
Касаемо химического состава продукции представитель Участника сообщил следующее:
Согласно п. 2 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Согласно п. 4.4 Контракта качество поставляемого Товара должно подтверждаться сертификатами соответствия/декларациями соответствия (если товар подлежит сертификации/декларированию), выданными уполномоченными государственными органами Российской Федерации, а также документом, содержащем информацию о серии и сроке годности товара и иными документами.
Дополнительные требования к документам, установлены в Приложении N 2 к Контракту по каждой позиции товаров:
По пункту 2 "Мыло туалетное твердое" и 5 "Порошок стиральный" такие требования отсутствуют.
По пункту 3 "Порошок стиральный" установлены следующие требования:
- свидетельство о государственной регистрации;
- инструкция по применению дезинфицирующего порошкообразного средства для стирки, согласованную центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека;
- экспертное заключение, выданное центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по результатам дезинфектологической экспертизы дезинфицирующего средства для стирки;
- паспорт безопасности на химическую продукцию, с указанием содержания всех составляющих компонентов.
Данные требования были исполнены Участником в полном объеме. К поставленному Товару были предоставлены все перечисленные документы.
Как следует из изложенного, ни законодательством Российской Федерации, ни Контрактом не предусмотрено предоставление результата лабораторных исследований при продаже Товара.
Тем не менее в отсутствие правовых оснований Заказчик возлагает на Поставщика дополнительные обязательства по предоставлению лабораторных исследований Товара, то есть документа, который может находиться исключительно в распоряжении производителя.
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, использование КТРУ при описании объекта закупки является обязательным для заказчика.
Согласно извещению установлены следующие сведения КТРУ по каждой позиции: мыло твердое - 20.41.31.110-00000003, порошок стиральный (автомат)- 20.41.32.121-00000008, порошок стиральный (тип стирки - ручная) 20.41.32.121-00000007, согласно которым никакие требования к химическому составу продукции КТРУ не устанавливает.
В силу п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Между тем, в документации и Контракте отсутствует обоснование необходимости предоставления дополнительной информации к продукции, не предусмотренной в КТРУ. В Контракте указано лишь "для удобства в использовании", что не является обоснованием необходимости такой информации.
При таких обстоятельствах дополнительные требования к Товару, не предусмотренные КТРУ, установлены в обход императивных требований законодательства о контрактной системе, а, следовательно, такие показатели не являются существенными с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145.
Из изложенного следует, что все обязательства по предоставлению сопроводительной документации Участником исполнены.
Также Заказчик указал на необходимость лазерной маркировки товара.
Между тем, согласно п. 6.2. Контракта упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, предъявляемых в отношении Товара, являющегося предметом поставки.
Поставленный Товар отвечает указанным требованиям, маркировка товара имеется на этикетках и упаковке, что соответствует всем действующим ГОСТ, что не опровергается Заказчиком.
Однако требование лазерной маркировки является дополнительным требованием, не предусмотренным действующим законодательством России, Поставщик не может понудить производителя делать такую маркировку.
Кроме того, по мнению Участника, требование лазерной маркировки является избыточным, поскольку цель любой маркировки является доведения до потребителя сведений о товаре. Такие сведения до Заказчика были доведены, вопросов к составу продукции по позициям 13 и 14 у Заказчика не имелось, кроме формального замечания о наличии лазерной маркировки.
Так же Заказчик указал на отсутствие крана для слива по позиции 1 "Кондиционер для белья". Данный кран входил в комплект кондиционера.
Проверить обоснованность данного замечания невозможно, поскольку Заказчик опубликовал заключение в 19.00 часов 19.06.2023, а 20.06.2023 Контракт прекратил свое действие, то есть данное замечание, направленное таким образом, лишило Участника возможности проверить его достоверность и обоснованность.
В любом случае, по словам представителя Участника, если Заказчик сообщил бы об утере крана для слива (некомплекте), то такая принадлежность была бы предоставлена незамедлительно в этот же день.
В части продукции по позиции 3, то предоставленная упаковка "пластиковое ведро" имеет улучшенные характеристики в сравнении с пластиковым пакетом: более высокая прочность, обеспечивающая сохранность продукта при транспортировке и хранении, возможность использовать пластмассовые ведра в различных температурных условиях (термостойкость материала варьируется от -25°С до +75°С).
Относительно позиции 4 Контракта представитель Участника сообщил, что чем выше процент ПАВ, тем лучше отстирывает порошок грязные вещи.
Представитель Участника считает, что при таких обстоятельствах отсутствуют препятствия в приемке поставленного Товара, в том числе в порядке ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона о контрактной системе) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, в ходе исполнения контракта допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными при условии, что поставщик (подрядчик, исполнитель) поставляет товар, выполняет работу или оказывает услугу с улучшенной характеристикой и свойством, не изменяя при этом цену и не ухудшая иные характеристики и свойства (Письмо Минфина России от 13 августа 2020 г. N 24-01-08/71028 "О рассмотрении обращения").
В письмах Минфина России от 01.09.2020 N 24-03-08/76658, от 05.11.2020 N 24-03-07/96264, от 03.06.2020 N 24-02-08/47557 и от 17.02.2020 N 24-03-08/10935 отмечено, что товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) должны быть не хуже установленных в документации о закупке (далее - документация), контракте характеристик.
Поскольку критерии определения улучшенных технических характеристик и функциональных (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг Законом о контрактной системе не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставку (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работ или оказания услуг (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 мая 2019 г. N Ф01-6970/18 по делу N А29-6924/2016).
Предлагаемый к поставке Товар соответствовал требованиям аукционной документации, характеристики Товара являлись улучшенными, в сравнении с указанными в Контракте, в том числе по той причине, что Товар, указанный в Контракте запрещен к обороту в отсутствие регистрационного удостоверения, то есть объективно не мог быть поставлен ООО "Сибирские Технологии", ни иным поставщиком.
Также представитель Участника полагает, что у Заказчика отсутствовали какие-либо препятствия для приемки предложенного Товара, поскольку доказательств того, что незначительные отклонения повлияли на качественные, потребительские и функциональные свойства Заказчик так и не предоставил. Также не предоставил доказательств тому, что такое отклонение характеристик от требований Контракта, повлекли для Заказчика причинение значительного (существенного) ущерба, являются существенными нарушениями условий заключенного сторонами Контракта, в связи с чем являлись бы основанием для отказа от приемки Товара и оснований для применения санкций к Поставщику. В настоящее время арбитражные суды также поддерживают правовую позицию, согласно которой незначительные отклонения характеристик товара от условий контракта не является существенным нарушением контракта (например, Определение Верховного Суда РФ от 11 октября 2021 г. N 309-ЭС21-18238 по делу N А60-11483/2020, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 января 2021 г. N Ф03-5452/20 по делу N А73-368/2020, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 марта 2019 г. N 17АП-19719/18 и мн. другие).
С учетом установленной п. 5 ст. 10 ГК РФ презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений и разумности их действий, а также по смыслу статей 469, 474 - 477 ГК РФ надлежащее качество поставленного товара в отсутствие доводов покупателя об ином предполагается (презюмируется).
Заявляя о некачественности переданного товара, покупатель в силу ст.ст. 9, 65 АПК РФ несет бремя доказывания соответствующих обстоятельств относимыми, допустимыми, достоверными доказательствами, совокупность которых должна в достаточной степени подтвердить обоснованность его возражений.
По мнению представителя Участника, доводы Заказчика фактически противоречат предоставленной сопроводительной документации на Товар. Ни в одном акте и претензии, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик не указывал на невозможность использования поставленного Товара в соответствии с условиями Контракта. Как было указано ранее, предлагаемый к поставке Товар соответствовал требованиям аукционной документации, характеристики Товара являлись улучшенными, в сравнении с указанными в Контракте. Таким образом, у Заказчика отсутствовали объективные препятствия для приемки Товара.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Сибирские Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что действия ООО "Сибирские Технологии" с момента заключения Контракта были направлены на полноценное и добросовестное исполнение в полном объеме.
Вместе с тем ООО "Сибирские технологии" является исполнителем по государственным и муниципальным контрактам с 2021 года и по настоящее время. ООО "Сибирские технологии" является официальным поставщиком ООО "Глобал Хими" производителем товара профессиональной и бытовой химии, 249092, Калужская область, Малоярославецкий район, г. Малоярославец, ул. Энтузиастов, 8/1. ООО "Сибирские технологии" заключено свыше 64 контрактов в рамках Закона о контрактной системе. Таким образом, деятельность ООО "Глобал Хими" носит социально-ориентированный характер.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и Участника, учитывая тот факт, что Участником совершались активные действия, направленные на исполнение Контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение ООО "Сибирские технологии" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Сибирские технологии", (ИНН: 5410017550), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2023 г. N РНП-78-849/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023