Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 109" (далее - Заказчик):
ИП Фотина А.С. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15489-ЭП/23 от 20.06.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных для оказания медицинской помощи в СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N109" в 2023 году (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.06.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200257723000097. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 987 550, 00 рублей.
В жалобе ИП Фотин А.С. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка заключения контракта с победителем закупки.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
Таким образом, исходя из содержания вышеприведенных норм Закона о контрактной системе во взаимосвязи с требованиями статьи 43 Закона о контрактной системе, в контракт включаются информация о характеристиках товаров, предлагаемых участником закупки в составе его заявки, а также сведения о стране происхождения указанных товаров, содержащееся в заявке.
В свою очередь, из содержания проекта контракта, размещенного Заказчиком для его подписания победителем закупки, следует, что в его составе сведения о стране происхождения товара, а также сведения о классе потенциального риска не соответствует содержанию заявки победителя аукциона, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заказчик с доводами Заявителя согласился, пояснив, что при формировании проекта контракта для подписания, в связи с технической ошибкой, сведения, указанные победителем аукциона в заявке, некорректно были перенесены в проект контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, жалобу Заявителя в указанной части Комиссия УФАС находит обоснованной.
2. Относительно утверждения подателя жалобы о том, что аукционная комиссия была обязана отклонить заявку победителя, поскольку заявка победителя не соответствовала требованиям извещения, так как содержала регистрационные удостоверения на медицинские изделия, не соответствующие предлагаемым им товарам, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Анализ заявки победителя аукциона свидетельствует о том, что участником закупки предлагаются к поставке товары, характеристики которых удовлетворяют требованиям извещения. Указанное обстоятельство также не оспаривается Заявителем.
Также в составе заявки участником закупки в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе представлены сведения о стране происхождения предлагаемых им товаров, а также представлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, сведения о которых были представлены в составе заявки.
При указанных обстоятельствах, с учетом имеющихся документов и сведений, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что законные основания для отклонения заявки победителя отсутствуют.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что обстоятельства, на которые указывает Заявитель в своей жалобе, не являются основаниями для отклонения заявки на участие в закупке, предусмотренными ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В части утверждения Заявителя о наличии в составе заявки победителя аукциона недостоверной информации относительно наименования товарного знака, Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что наименование "Suhui" не является товарным знаком.
При этом на заседании Комиссии УФАС Заказчиком представлено письмо производителя перчаток, предлагаемых победителем закупки ZhenJiang Suhui Latex Products Co. Ltd, согласно которому наименование "Suhui" является товарным знаком указанной организации.
Таким образом, в указанной части довод Заявителя также является необоснованным.
4. . Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу О ИП Фотин А.С. частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2023 г. N 44-2533/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023