Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15483-ЭП/23 от 20.06.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ для приспособления общего имущества многоквартирных домов с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов по адресам: Санкт-Петербург, г. Колпино, Московская ул., д. 3, литера А, кв. 111, Пролетарская ул., д. 113, литера А, кв. 6 (извещение N 0172200002123000089) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона размещено 02.06.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002123000089.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 271 076,91 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в не установлении дополнительных требований к участникам закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
П.12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч.ч. 3-5 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Постановление Правительства N 2571). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Объектом закупки является: выполнение работ по оборудованию узла учета тепловой энергии и индивидуального теплового пункта в структурном подразделении Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (СПб ГКУ "МФЦ"), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Орджоникидзе, д. 31, корп. 1, лит. А, для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что объект закупки не относится к работам в отношении которых требуется установление дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства N 2571.
Так в соответствии с извещением закупаемый вид работ относится к монтажным работам (установка, настройка электрического подъемника, с предварительной подготовкой места, для его установки). Данный вид работ имеет ОКПД2: 43.29.19.190 "Работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки".
А также, для данных видов работ Подрядчик должен придерживаться нормативным документам, которые не применяются при текущем ремонте, капитальном ремонте, строительстве и реконструкции:
- Постановление от 9 июля 2016 года N649. О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов.
- ГОСТ 34682.2-2020 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 2.Платформы с вертикальным перемещением";
- ГОСТ 34682.1-2020 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 1. Платформы лестничные и с наклонным перемещением;
- ГОСТ Р 55641-2013 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Диспетчерский контроль. Общие технические требования";
- ГОСТ 34682.3-2020. "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 3. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации. Правила отбора образцов";
- ГОСТ Р 57448-2017 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ввод в эксплуатацию, Общие требования,
- Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах".
- Подъемная платформа для инвалидов должна иметь "Сертификат соответствия" требованиям ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"
- СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Кроме того, работы по установке электрического подъёмника должны проводится квалифицированным персоналом, а именно монтажниками электрических подъемников, имеющий подтверждение квалификации ЦОК, в соответствии с Приказом Минтруда России от 31.03.2021 N 202н. Данные специалисты не требуются при текущем, капитальном ремонтах, строительстве и реконструкции.
Также представитель Заказчика пояснил, что целью работ является создание доступности для инвалида (чтобы инвалиды могли самостоятельно и без препятствий выходить на улицу), т. е. это не поддержание здания в надлежащем состоянии и не замена и восстановление конструкций здания, не создание здания и не изменение характеристик объекта строительства.
И данный вид работ выполняется в соответствии с Постановлением от 9 июля 2016 года N649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".
Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии УФАС не обеспечил, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.
Из чего следует, что Заказчиком правомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 42, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2023 г. N 44-2551/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023