Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
ООО "Легал" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15643-ЭП/23 от 21.06.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений ГБОУ N 125 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: Рябовское шоссе, д.75, лит. А для нужд Санкт-Петербурга в 2023 году (извещение N 0172200000723000122) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.04.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200000723000122. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 257 935, 07 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 NИЭОК2 заявка с номером 40756 признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по следующим основаниям:
"Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.
В заявке с порядковым номером 40756 представлена недостоверная информация о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, а именно:
- участником в составе второй части заявки предоставлен ряд договоров, подлежащих исполнению и исполненных в 2018 году, а именно: Л-2 от 24.10.18г.; Л-1 от 17.10.18г.; Л-2-3 от 24.10.18г.; Л-2-1 от 24.10.18г.; 1А от 29.10.18г.; 19С от 03.08.18г.; 20С от 03.08.18г.; 21С от 28.08.18г.; 15С от 13.06.18г., на общую сумму 6 584 200 (Шесть миллионов пятьсот восемьдесят четыре тысячи двести) рублей 00 копеек), тогда как выручка участника за 2018 год составила 369 000,00 (Триста шестьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Данные по выручке участника предоставлены ФНС РФ в открытом доступе: https://glavbukh.1cont.ru/,
https://www.list-org.com/company/11695434/report,
https://companies.rbc.ru/id/1187847019007-ooo-legal/?utm_source=amp, https://sbis.ru/contragents/7814718749/781401001
- участником в составе второй части заявки предоставлен ряд договоров, подлежащих исполнению и исполненных в 2019 году, а именно: ЭАР-14 от 29.11.19 г., N 03722001455190000240001 от 23.07.19г.; N03722002499190000060001 от 03.06.19г.; 0172200002219000059-367 от 22.07.19г.; N 0172200002219000011-01 от 27.05.19г.; Л-5 от 22.05.19г., Л-3-1 от 09.04.2019 г.; Л-3-2 от 14.05.19г.; Л-3 от 09.04.19г.; Л-3-3 от 14.05.19г.; Л-4 от 29.04.19г., Л-8-3 от 17.06.19г.; Л-5-3 от 22.05.19г.; Л-7 от 29.07.19г., Л-6-1 от 22.05.19г.; Л-5-1 от 22.05.19г.; Л-8-2 от 17.06.19г.; Л-6-2 от 22.05.19г.; Л-6 от 22.05.19г., Л-8 от 17.06.19г.; Л-8-1 от 17.06.19г.; Л-9-8 от 17.06.19г.; Л-8-4 от 17.06.19г.; Л-9 от 17.06.19г.; Л-9-2 от 17.06.19г.; Л-9-7 от 17.06.19г.; Л-9-3 от 17.06.19г.; Л-9-5 от 17.06.19г.; Л-9-6 от 17.06.19г.; Л-9-4 от 17.06.19г.; Л-9-1 от 17.06.19г.; Л- 11-5 от 08.08.19г.; Л- 11-3 от 08.08.19г.; Л-10 от 07.08.19г.; Л- 11 от 08.08.19г.; Л-10-3 от 07.08.19г.; Л- 11-2 от 08.08.19г.; Л-10-2 от 07.08.19г.; Л- 11-1 от 08.08.19г.; Л- 11-4 от 08.08.19г.; Л-10-1 от 07.08.19г.; Л-13-4 от 23.09.19г.; Л-13-3 от 23.09.19г.; Л- 12 от 08.08.19г.; Л- 12-1 от 08.08.19г.; Л-13-1 от 23.09.19г.; Л-13-2 от 23.09.19г.; Л- 12-2 от 08.08.19г.; Л- 12-4 от 08.08.19г.; Л-13 от 23.09.19г.; Л- 12-3 от 08.08.19г.; 55/2 от 30.04.19г.; 621/2 от 15.07.19г.; 96/4 от 30.06.19г.; 621/1 от 15.07.19г.; 96/1 от 30.06.19г.; 451/1 от 06.08.19г.; 451/2 от 06.08.19г.; 96/2 от 30.06.19г.; 96/3 от 30.06.19г.; 55/1 от 30.04.19г.; 18-08-19А от 12.08.19г., которые не могли быть исполнены участником закупок в представленном объеме на сумму 31 520 920,78 (Тридцать один миллион пятьсот двадцать тысяч девятьсот двадцать) рублей 78 копеек, т.к. выручка участника за 2019 год составила 24 164 000 (Двадцать четыре миллиона сто шестьдесят четыре тысячи) рублей 00 коп.
Данные по выручке участника предоставлены ФНС РОССИИ в открытом доступе: https://glavbukh.1cont.ru/
https://www.list-org.com/company/11695434/report
https://companies.rbc.ru/id/1187847019007-ooo-legal/?utm_source=amp
https://sbis.ru/contragents/7814718749/781401001
В соотв. с п.2. ст 249 НК РФ "Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права".
П. 1 ст 273 НК РФ определяет правило использования кассового метода расчёта Выручки: "Организации (за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций, организаций, признаваемых в соответствии с настоящим Кодексом контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний, и налогоплательщиков, указанных в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал", а п. 4 ст. 273 НК РФ определяет обязанность налогоплательщика перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение. Выручка участника за 2018-2019 гг. составила 369 000,00 (Триста шестьдесят тысяч) рублей 00 коп. и 24 164 000,00 (Двадцать четыре миллиона сто шестьдесят четыре тысячи) рублей 00 коп., соответственно.
Таким образом, участник 40756 обязан рассчитывать доходы и расходы за 2019 г по методу начисления.
Представление заведомо недостоверных информации и документов Участником 40756 в нарушение правил участия в конкурсе, направленных на победу в торгах и заключение контракта, является грубым нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации и влечет за собой привлечение такого участника к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях".
В силу ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные п. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "р" п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии пп. р) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заявка участника закупки признана несоответствующей по причине предоставления недостоверных сведений.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что вышеуказанные договоры соответствует положениям извещения об осуществлении закупки, в частности требованиям раздела "Квалификация участника закупки", а следовательно, у Комиссии Заказчика не было оснований для признания указанных договоров не представленными, следовательно в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с позицией Заявителя, ссылка при отклонении на сайты и коммерческие интернет ресурсы не является надлежащим доказательством отсутствием у участника закупки опыта.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 17 июня 2020 г. N 310-ЭС19-26526 недостоверной информацией следует считать информацию, не соответствующую действительности, предоставленной с обманом и умыслом, направленным на победу в торгах за счет представления ложной информации.
Из имеющихся в деле материалов с очевидностью усматривается, что какую-либо недостоверную информацию участник закупки, не представлял.
В связи вышеизложенным, у комиссии по рассмотрению заявок не было оснований для отклонения участника.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаются обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Легал" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2023 г. N 44-2578/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023