Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детский городской многопрофильный клинический специализированный центр высоких медицинских технологий" (далее - Заказчик):
ИП Руссу Агаты Владимировны (далее - Участник, Поставщик, ИП Руссу А.В.):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 15619-ЭП/23 от 21.06.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку расходного материала для КДЛ-14 (извещение N 0372200048023000106),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для КДЛ-14 (извещение N 0372200048023000106) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 251 276,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Руссу А.В., предложившая цену контракта на 39,5% ниже начальной (максимальной цены контракта).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Руссу А.В. заключен государственный контракт N 0372200048023000106 от 13.03.2023 на сумму 152 003,18 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке при существенном нарушении Поставщиком условий Контракта, в том числе:
- в случае однократного нарушения срока поставки более чем на 10 (Десять) рабочих дней;
- в случае неоднократного нарушения сроков поставки Товара;
- в случае неоднократной поставки Товара, который не соответствует требованиям, установленным настоящим Контрактом;
- в случае отказа или уклонения Поставщика от исполнения обязательств по замене Товара ненадлежащего качества в сроки, установленные в п. 5.7 Контракта и соответствующих актах.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Руссу А.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку расходного материала для КДЛ-14 (далее - Товар) партиями по заявкам Заказчика, а именно: в течение 5 (пяти) дней с момента получения заявки от Заказчика (п. 3.1 Контракта).
13.04.2023 в адрес Участника была направлена заявка на поставку партии Товара.
В нарушение условий Контракта Товар был доставлен Заказчику лишь 11.05.2023, а также не в полном объеме сделанной заявки.
Поставленный Товар Заказчиком не был принят ввиду его несоответствия условиям Контракта (п.п. 3.4, 4.3, 6.1), а именно: маркировка Товара не соответствует требованиям, предъявляемым к маркировке товаров медицинского назначения; количество Товара по п. 2 товарной накладной N П-115 от 24.04.2023 не соответствует данным, указанным на упаковках в штуках.
02.06.2023 посредством единой информационной системы Участнику было направлено претензионное письмо со сроком устранения нарушений в течении 5 (пяти) дней со дня следующего после получения письма.
Однако, по состоянию на 08.06.2023 обязательства по Контракту Участником не были исполнены, Товар надлежащего качества не поставлен.
В соответствии со ст. 450 ГК РФ, договор может быть расторгнут по требованию одной из сторон при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб" что она н значительной мере лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 450 ГК РФ, ст. 95 Закон о контрактной системе, п. 9.3 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.06.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Руссу А.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 20.06.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что считает включение сведений об ИП Руссу А.В. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразным и противоречащим закону по основаниям, указанным в следующих письменных пояснениях:
"Поставщиком в рамках заключенного Контракта, после получения заявки произведена поставка части партии товара.
Однако, поставленный товар Вами не принят, о чем Поставщиком получен соответствующий мотивированный отказ от подписания документа о приемке от 15.06.2023 года.
09.06.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ответа на запрос от 16.06.2023 года:
1 Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования в количестве 40 шт. - не поставлены.
Товар Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования в количестве 40 шт. Поставщиком заказан, однако на сегодняшний день в связи с нарушением логистических цепочек не получен Поставщиком для поставки в адрес Заказчика.
Необходимо отметить, что не поставка товара возникла не по вине Поставщика.
2 Контейнер для анализатора ИВД, одноразового использования в количестве 1000 шт. производства КНР. Поставщиком произведена поставка части товара имеющегося в наличии на складе, оставшаяся партия товара заказана однако на сегодняшний день в связи с нарушением логистических цепочек не получен Поставщиком для поставки в адрес Заказчика.
Согласно коду КТРУ 32.50.50.190-00001027 - Контейнер для анализа ИВД, одноразового использования
ОКПД2: 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки
Описание: Нестерильный резервуар (например, флакон, пробирка, колпачок), предназначенный для внесения растворов реагентов, буферов, биологических образцов или других материалов при подготовке к диагностическим процедурам in vitro, проводимым в лаборатории. Он обычно изготавливается из пластика или стекла и может быть использован на лабораторном столе при ручной работе или в автоматических регулирующих подачу жидкости приборах или в анализаторах. Это изделие одноразового использования.
При этом необходимо отметить, что согласно Регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 07 декабря 2015 года N РЗН 2015/3384 наименование кат. N А57 отсутствует.
В соответствии с Сертификатом соответствия на поставляемый товар N РОСС RU.04AAT0.OCП03.С00024, поставленный в Ваш адрес товар соответствует кат. А37 - Кюветы (чашечки) педиатрические для проб 0,5 мл. к анализаторам ACL.
Поставленный товар имеет корректную маркировку.
В связи с изложенным выше, довод о несоответствии данных РУ некорректен.
3 Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования в количестве 4800 шт. - не поставлены.
Поставщиком произведена поставка части товара имеющегося в наличии на складе, оставшаяся партия товара заказана однако на сегодняшний день в связи с нарушением логистических цепочек не получен Поставщиком для поставки в адрес Заказчика.
Количество товара в упаковке, 2400 - 600 Указанное выше не соответствует действительности по следующим обстоятельствам: Поставленный в Ваш адрес Товар "Кювета спектрофотометрическая тип Б блок из 4 кювет изготавливается оптически прозрачным и представляет собой стрип состоящий из 4-х кювет. Транспортная упаковка содержит 6 упаковок по 100 стрипов (2400 кювет). Поставщиком в Ваш адрес поставленного упаковки, каждая по 2400 кювет.
Указанная выше информация, также подтверждается письмом производителя Исх. б/н от 22.02.2023 года.
Поставщиком в Ваш адрес направляеться разъяснение производителя поставляемого товара, а также АКТ оценки результатов клинико-лабораторных испытаний медицинского изделия.
Согласно указанного акта "Кюветы спектрофотометрические ТУ BY 691148740.006-2010, разработанные и выпускаемые производственным унитарным предприятием "Литопласт-Мед" (г. Заславль, Республика Беларусь), полностью СООТВЕТСТВУЮТ эксплуатационным требованиям и МОГУТ применяться в составе сменных кюветных блоков в лабораторных анализаторах гемостаза серии ACL TOP и сменных кюветных роторов в анализаторах серии ACL ELITE производства фирмы Instrumentation Laboratory".
"В сопроводительных документах на товар иметься разночтение в наименовании поставленного товара, а именно предусмотренное описание значения: кювета спектрофометрическая, поставлено кювета спекторофомитрическая тип Б.
Поставщиком от производителя получены разъяснения письмом Исх. б/н от 28.02.2023 года.
Согласно информации полученной от Производителя "кюветы спектрофотометрические изготавливаться в соответствии с нормативными документами. Наименование (обозначение) нормативного документа, в соответствии с которым изготавливаются изделия медицинского назначения:"
"Кюветы спектрофотометрические ТУ BY 691148740.006-2010"
"В связи с тем, что Унитарное предприятие "Литопласт-Мед" производит кюветы для различных анализаторов по одному нормативному документу, пример записи данного типа кювет следующий: Кювета спектрофотометрическая тип Б блок из 4 кювет.
При этом считаем необходимым отметить, что Поставщик не может регулировать обозначения представленные производителем товара.
Дополнительная маркировка представлена в качестве дополнительного разъяснения по количеству и урегулированию расхождений в разночтениях наименований."
Также представитель Участника пояснил, что ИП Руссу А.В. не отказывалась от исполнения принятых на себя обязательств по Контракту. ИП Руссу А.В. направила ответ на Решение Заказчика с просьбой отменить не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и повторно провести приемку поставленного Товара, а также увеличить срок поставки Товара. Однако Заказчиком указанное Решение не было отменено и вступило в законную силу.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ИП Руссу А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем п. 4.3.5 Контракта установлена обязанность Участника письменно информировать Заказчика обо всех случаях невозможности выполнения условий Контракта.
Комиссией УФАС установлено, что в нарушение указанного требования Участник до принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта не уведомлял Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта в соответствии с его условиями. Более того, Участник игнорировал письма, направленные Заказчиком, на связь с Заказчиком не выходил. По мнению Комиссии УФАС, поведение Участника в ходе исполнения Контракта имеет признаки недобросовестного отношения к своим контрактным обязательствам.
Также Заказчиком был дан ответ на ответ Участника на Решение Заказчика, в котором Заказчик сообщил следующее:
"Кювета для лабораторного анализа одноразовая стерильная из пластика, в следующих исполнениях: А01, А01-1, А02, А02-1, АОЗ, А04, А05, А06, А07, А08, А09, А09-1, А09-2, All, All-1, А12, А13, А14, А15, А16, А17, А18, А19, А20, А21, А22, А23, А24, А25, А25-1, А25-2, А26, А27, А28, А29, АЗО, А31, А32, АЗЗ, А34, А35, А35-1, АЗб, А37, А38, А39, А40, А41, А42, А43, А44.
Фактически поставлен товар, согласно наименованию на упаковке Чашечки для образцов 0,5 мл Кат. N А57 500 шт/упак Маркировка товара содержит номер Регистрационного удостоверения N РЗН 2015/3384 от 07.12.2015 г.
Согласно Спецификации, Поставщик предложил в Поставке Товар "Контейнер для анализа ИВД, одноразового использования, объем 0,5 мл (в упаковке 1000 шт).
Заявка составлена с учетом групповой упаковки, заявленной Поставщиком в Контракте. Поставлен товар несоответствующий ни Контракту, ни требованиям Закона ФЗ-323 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ".
Заключение по позиции N 2 Заявки:
- наименование полученного товара не соответствует наименованию, указанному в контракте.
- поставленный товар является незарегистрированным и/или недоброкачественным изделием медицинского назначения.
Недоброкачественное медицинское изделие - медицинское изделие, которое не соответствует требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке, нормативной, технической и эксплуатационной документации и которое не может быть безопасно использовано по назначению, установленному производителем (изготовителем) (13 ст. 38 ФЗ-323).
- Товар по п. 3 Заявки N 00-102 от 16.04.23 Наименование товара, согласно Контракту Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования Наименование согласно РУ ФСЗ 2011/11241 от 18.06.2014 "Изделия медицинские полимерные для лабораторных исследований: 1. Кювета спектрофотометрическая."
Наименование Товара, указанное на упаковках: "Кюветы спектрофотометрические ТУ BY 691148740.006-2010 тип Б, блок из 4 кювет объемом 0,7 мл"
Маркировка на упаковке: 2 этикетки - одна из которых не оригинальная, что соответствует признакам фальсифицированного медицинского изделия.
Приложенные заверения и разъяснения производителя не могут приниматься к сведению при процедуре идентификации медицинского изделия. Товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к медицинским изделиям, разрешенным к обороту в РФ.
Заключение по позиции N 3 Заявки:
- наименование полученного товара не соответствует наименованию, указанному в контракте.
- поставленный товар является незарегистрированным изделием медицинского назначения.
- поставленный товар имеет признаки фальсифицированного товара (п. 12 ст. 38 ФЗ-323. Фальсифицированное медицинское изделие - медицинское изделие, сопровождаемое ложной информацией о его характеристиках и (или) производителе (изготовителе).
Согласно п. 17 ст. 38 ФЭ-323 Запрещается реализация фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий, а также незарегистрированных медицинских изделий.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Соответственно, ИП Руссу А.В подавая заявку, выразила свое согласие на поставку товара на условиях, указанных в Аукционной документации, как профессиональный участник правоотношений по закупке товаров для государственных и муниципальных нужд, ознакомившись с технической частью документации к электронному аукциону и с содержанием документации в целом, опубликованной в ЕИС.
Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, 6 оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с Требованиями к содержанию технической документации производителя (изготовителя) медицинского изделия (утв. Приказом Минздрава России от 19.01.2017 N 11н) техническая документация медицинского изделия должна, в частности, содержать его наименование, а также иную информацию, позволяющую идентифицировать медицинское изделие, например, номер модели, а также данные о маркировке медицинского изделия и его упаковке.".
Таким образом, из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной цены) контракта, стал победителем Аукциона, однако не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Вместе с тем Заказчик на заседании Комиссии УФАС настаивал на включении сведений в отношении ИП Руссу А.В. в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Руссу А.В. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Руссу Агаты Владимировны, ИНН: 222515348619, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Руссу Агаты Владимировны в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.06.23 |
22.06.23 |
21.06.23 |
0 |
21.06.23 |
28.06.23 |
27.06.23 |
0 |
30.06.23 |
30.06.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июня 2023 г. N РНП-78-862/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023