Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская районная детская больница" (закупка N 0128200000123002943) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Муромская районная детская больница" _ (доверенность от 24.04.2023 N 33АА2701883), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 10.01.2023 N 10), представителя заявителя.
26.06.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.06.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-438/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская районная детская больница" (закупка N 0128200000123002943).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка необоснованно отклонена комиссией и признана не соответствующей требованиям извещения с обоснованием: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Разрешение вэб-камеры, Мпиксель), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
С данным отклонением заявитель не согласен. По мнению заявителя, характеристики производителей моноблоков по показателю разрешение вэб-камеры не носят диапазонного значения, не устанавливаются как больше или равно какого-то значения, а имеют конкретные значения. Этот показатель является стандартным.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 29 на основании (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Разрешение вэб-камеры, Мпиксель), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.).
Также представитель уполномоченного органа пояснил, что по позиции 6.20 заказчиком установлено: разрешение вэб-камеры, Мпиксель 2. Неизменный показатель.
В заявке участника закупки указано - разрешение вэб-камеры, Мпиксель 2.
Таким образом, участником закупки N 29 указаны показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в техническом задании, что и послужило основанием для отклонения данной заявки.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что комиссией по рассмотрению заявок нарушений требований законодательства не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий комиссии, о необоснованности жалобы так как перед подачей заявки не была достаточно изучена техническая документация.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
09.06.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение (в актуальной редакции) N 0128200000123002943 о проведении электронного аукциона на закупку компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская районная детская больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 663 726,89 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки (Компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская районная детская больница").
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 12 статьи 548 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123002943) от 16.06.2023 заявка участника закупки N 29 признана не соответствующей на основании (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Разрешение вэб-камеры, Мпиксель), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
Рассмотрев требования писание объекта закупки и заявки участников электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В пункте 16.20 технического задания заказчиком указано:
Разрешение вэб камеры, Мпиксель 2. Также указано примечание: неизменный показатель.
В заявке заявителя жалобы по данной позиции указан показатель: 2.
Таким образом, заявителем жалобы указан показатель, содержащийся в пункте 16.20 не в соответствии с требованиями, установленными заказчиком (показатель не соответствует примечанию).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123002943).
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении N2 к извещению об осуществлении закупки рассматриваемого электронного аукциона содержится описание объекта закупки, где в пункте 6.20 заказчиком установлено
Наименование показателя |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю)_ |
Разрешение вэб- камеры, Мпиксель |
|
Неизменный показатель |
Как видно из приведенного выше, данный пункт имеет пояснение заказчика "неизменный показатель".
Однако, согласно информации из открытых источников сети "Интернет" вышеназванный показатель товара имеет конкретное значение.
Комиссия Владимирского УФАС России, изучив требования приложения N2 к извещению, инструкцию по заполнению заявок, заявку Заявителя, а так же руководствуясь информацией из открытых источников сети "Интернет" установила, что примечание к данному показателю указано некорректно, что вводит участников в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, рассматриваемое извещение (в частности описание объекта закупки) требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку компьютеров персональных настольных (моноблоков) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Муромская районная детская больница" (закупка N 0128200000123002943) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в виду ранее выданного по делу N 033/06/48-439/2023.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июня 2023 г. N 033/06/48-438/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023