Резолютивная часть решения оглашена 27.06.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений, некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее - Заказчик) о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Яловенко Н.И. (ИНН 616841739795, адрес местонахождения: 346815, Ростовская обл., х. Ленинакан, Мясниковский р-н, ул. Майская, 1б) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли актового зала административного здания УФК по Калужской области, расположенного по адресу: Калужская область, г. Калуга, Грабцевское шоссе д. 39 (извещение N 0828100000722000712) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика.
ИП Яловенко Н.И., уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, на заседании Комиссии не присутствовала, явку своего представителя не обеспечила.
26.06.2023 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 27.06.2023 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
21.06.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Яловенко Н.И. (ИНН 616841739795, адрес местонахождения: 346815, Ростовская обл., х. Ленинакан, Мясниковский р-н, ул. Майская, 1б) ввиду принятого решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли актового зала административного здания УФК по Калужской области, расположенного по адресу: Калужская область, г. Калуга, Грабцевское шоссе д. 39 (извещение N 0828100000722000712).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире 30.12.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0828100000722000712 об осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту кровли актового зала административного здания УФК по Калужской области, расположенного по адресу: Калужская область, г. Калуга, Грабцевское шоссе д. 39.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 050 800 (один миллион пятьдесят тысяч восемьсот) рублей 40 копеек.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме победителем признана индивидуальный предприниматель Яловенко Н. И. (далее - Подрядчик, Исполнитель) с идентификационным номером заявки 3.
20.01.2023 года заключен Государственный контракт N 6-23-к/37 (далее - Контракт), с ценой контракта 777 777 (семьсот семьдесят семь тысяч семьсот семьдесят семь) рублей. Снижение составило 25,98 %.
Во исполнение п. 2.4. Контракта Заказчик 01.02.2023 перечислил Подрядчику аванс в размере 50% (388 888 руб. 50 коп.) от цены Контракта.
В соответствии с пунктами 4.1.1., 4.1.2. Контракта Подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Контрактом и приложениями к Контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно пункту 3.2. Контракта работы выполняются с 15 мая 2023 года по 17 июля 2023 года включительно, в рабочие дни Заказчика и Получателя.
16.05.2023 года Подрядчик предоставил на утверждение график выполнения работ со сроком начала выполнения - 01.06.2023 года, однако и в указанный срок ИП Яловенко Н.И. к выполнению работ не приступила, на объект Заказчика для выполнения работ не явился, на телефонные звонки не отвечал, на электронные запросы и предупреждения не реагировал.
Согласно Техническому заданию (приложение N 1 к Контракту) Подрядчик обязан в срок не позднее чем за 5 (пяти) рабочих дней до начала выполнения работ (то есть в срок не позднее 03.05.2023):
- предоставить Заказчику на утверждение смету для выполнения работ, предусмотренных Контрактом, составленную Подрядчиком в соответствии с ценой Контракта и с учетом предусмотренного объема работ и используемых материалов и изделий, а также документы на материалы и изделия для определения их соответствия условиям государственного контракта, сертификаты соответствия и пожарной безопасности на материалы и изделия (в случае , если используемые материалы и изделия подлежат сертификации);
- предоставить Заказчику копии приказов о назначении ответственного за выполнение работ и о назначении ответственного за безопасное выполнение работ, предусмотренных Контрактом.
В нарушение данных условий Контракта Подрядчик не предоставил Заказчику список сотрудников, смету и копии приказов.
Заказчиком в адрес ИП Яловенко Н.И. направлялась претензия от 07.06.2023 N 45-02-10/3139 с требованием исполнить обязательства по Контракту. Однако до настоящего времени Исполнитель обязательства по Контракту не исполнил, к выполнению работ не приступил.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение контракта одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта.
Поскольку ИП Яловенко Н.И. свои обязательства не исполняет, Заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 2 ст. 450, гл. 37, ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. п. 9.5., 9.6. Контракта, решил в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
08.06.2023 года Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на сайте ЕИС.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в личный кабинет участника закупки считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта считается 08.06.2023 года.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Односторонний отказ вступил в силу 20.06.2023 года.
Контракт считается расторгнутым с указанной даты.
21.10.2022 года в соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 4, ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик направил обращение в УФАС России по Владимирской области о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Подрядчик по рассматриваемому делу не направил никаких пояснений.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
21.06.2023 года во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской, Костромской и Ивановской областям о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Яловенко Н.И. в виду одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кровли актового зала административного здания УФК по Калужской области, расположенного по адресу: Калужская область, г. Калуга, Грабцевское шоссе д. 39 (извещение N 0828100000722000712).
Из обращения Заказчика установлено, что Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире 30.12.2022 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0828100000722000712 об осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту кровли актового зала административного здания УФК по Калужской области, расположенного по адресу: Калужская область, г. Калуга, Грабцевское шоссе д. 39.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме победителем признана индивидуальный предприниматель Яловенко Наталья Ивановна с идентификационным номером заявки 3.
20.01.2023 года был заключен Государственный контракт N 6-23-к/37 (далее - Контракт), с ценой контракта 777 777 (семьсот семьдесят семь тысяч семьсот семьдесят семь) рублей. Снижение составило 25,98 %.
Во исполнение п. 2.4. Контракта Заказчик 01.02.2023 перечислил Подрядчику аванс в размере 50% (388 888 руб. 50 коп.) от цены Контракта.
Подрядчик в установленные Контрактом сроки к выполнению работ не приступил.
Согласно ч.2 ст. 715 ГК РФ, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроку становится невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Заказчиком в адрес ИП Яловенко Н.И. направлялась претензия от 07.06.2023 N 45-02-10/3139 с требованием исполнить обязательства по Контракту. Однако до настоящего времени Исполнитель обязательства по Контракту не исполнил, к выполнению работ не приступил.
ИП Яловенко Н.И в установленный Контрактом срок Заказчик к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, не приступил и работы, предусмотренные Контрактом, не выполнил.
В виду существенного нарушения условий Контракта (работы, предусмотренные Контрактом не выполнены, Подрядчик не приступил к выполнению работ) Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 Контракта поименован как "Порядок и условия изменения (расторжения) контракта".
Пунктом 9.6. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Следовательно, в рассматриваемом Контракте закреплено право Заказчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 07.06.2023 года Подрядчиком не выполнены работы, установленные Контрактом.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 08.06.2023 года.
В соответствии с частью 12.1 и 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления является 08.06.2023 года.
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 6-23-к/37 от 20.01.2023 года вступило в силу 20.06.2023 года.
Рассмотрев имеющиеся документы и проанализировав материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком были соблюдены, следовательно, Заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта в полном объеме, либо причин, лишающих возможность исполнения Контракта со стороны ИП Яловенко Н.И., Комиссией не установлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ИП Яловенко Н.И. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке N 0828100000722000712, в соответствии с которым Индивидуальный предприниматель Яловенко Наталья Ивановна обязался выполнить работы по текущему ремонту кровли актового зала административного здания УФК по Калужской области, расположенного по адресу: Калужская область, г. Калуга, Грабцевское шоссе д. 39 (извещение N 0828100000722000712), ввиду нарушений условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Яловенко Наталья Ивановна
2. ИНН 616841739795
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.06.2023 |
21.06.2023 |
21.06.2023 |
0 |
21.06.2023 |
28.06.2023 |
27.06.2023 |
0 |
30.06.2023 |
30.06.2023 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 июня 2023 г. N 033/06/104-440/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023