Резолютивная часть оглашена
22.06.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МОСТЕН" (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Поставка медицинского оборудования: велоэргометр" (извещение N 0142200001323013838, начальная (максимальная) цена контракта - 1 723 000,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, в техническом задании закупочной документации имеются недостоверные показатели измерения габаритов закупаемого оборудования.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, просил выдать предписание об устранении допущенных нарушений, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании закупочной документации Заказчиком установлено требование к габаритам закупаемого оборудования:
Наименование показателя |
Значение показателей |
|||
Минимальные значения |
Максимальные значения |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|
Длина,мм |
|
115 |
|
|
Ширина,мм |
|
60 |
|
|
Высота,мм |
|
135 |
|
|
При этом, единицей измерения данных параметров (длина, ширина, высота) являются миллиметры (мм), а крайние значения, допустимые к поставке, ограничены максимальным значением.
Велоэргометр представляет собой велотренажер, на котором размещается человек с целью проведения тренировки нижних конечностей, и данные габаритные размеры (11,5х6х13,5 см) не способны разместить на себе пациента.
Таким образом, установленные в техническом задании требования в имеющемся виде препятствуют участию в закупке.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МОСТЕН" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 июня 2023 г. N 291-14952-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023