Резолютивная часть оглашена
22.06.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти "Зеленстрой" (далее - МБУ г.о.Тольятти "Зеленстрой", Заказчик) о включении сведений об ООО "РУССТАЛЬ" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку металлопроката (извещение N 0842300004023000229, начальная (максимальная) цена контракта - 311 871, 62 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2023 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2023 NИЭА1 победителем Закупки признано ООО "РУССТАЛЬ" с ценой контракта 198 021,10 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт,
подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
07.06.2023 Заказчиком размещен проект контракта.
15.05.2023 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 15.06.2023.
Вместе с тем, Обществом не предоставлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, в связи с чем 16.06.2023 Общество признано уклонившимся от заключения контракта по итогам Закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из письменных пояснений ООО "РУССТАЛЬ" следует, что 05.06.2023 Общество направило Заказчику по электронной почте три контракта, исполненные в течение трех лет без неустоек и штрафов.
Также в качестве обеспечения исполнения контракта направил Заказчику информацию из реестра контрактов о трех исполненных контрактах в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке, в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Впоследствии стало известно, что сотрудник Общества, на которого была возложена ответственность за участие в настоящей закупке: подписание проекта Контракта, предоставление необходимой документации, ввиду своей большой загруженности и плохого самочувствия, направил информацию из реестра контрактов, содержащую некорректные контракты, а именно государственные контракты, исполненные с применением к Обществу неустоек (реестровые номера контрактов со штрафными санкциями: 2500000152522000767; 3643400796222000048).
16.06.2023 для подтверждения готовности заключить Контракт Общество перечислило на счет Заказчика сумму денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного Контракта, что подтверждается платежным поручением N1173 от 16.06.2023 на сумму 44 554,76 руб.
16.06.2023 Общество направило письмо Заказчику, в котором сообщило о неумышленной ошибке сотрудника, а также приложило корректные номера исполненных без штрафов и неустоек контрактов: 3681500415022000029, 3501712502122000031, 1572500062422000110, 2366605706922000096, 366606820822000028.
Кроме того, Обществом в адрес Самарского УФАС России было направлено заявление, в котором Общество заявляло о своих намерениях исполнить данный контракт с приложением реестра, подтверждающего добросовестность Общества (вх. N 7225-эп/23 от 19.06.2023).
Также 16.06.2023 года Общество направило в адрес Самарского УФАС России ходатайство о заключении государственного контракта от 16.06.2023 (вх. N7235-ЭП/23 от 19.06.2023).
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ООО "РУССТАЛЬ" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Обращений о включении ООО "РУССТАЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее в Самарское УФАС России не поступало.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении обращения и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения ходатайства Общества о выдаче предписания о заключении контракта не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "РУССТАЛЬ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июня 2023 г. N РНП-63-143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023