Резолютивная часть оглашена
23.06.2023 г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "МОСТЕН" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного запроса котировок на поставку медицинского оборудования: система физиотерапивтическая чрескожной электрической нейромиостимуляции (извещение N 0142200001323013826, начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.).
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в отношении объекта закупки не применена соответствующая позиция КТРУ, а также совокупности технических характеристик соответствует товар одного производителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении закупки, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с требованиями Постановления от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан применять описание объекта закупки, предусмотренное федеральным каталогом товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также номенклатурной классификацией медицинских изделий, предусмотренной Росздравнадзором.
Предметом закупки является оборудование "Система физиотерапевтическая чрескожной электрической нейромиостимуляции".
Из пояснений Заказчика следует, что при подготовке извещения было установлено, что соответствующая позиция КТРУ с таким наименованием Оборудования отсутствует.
При этом, в КТРУ, размещенном в ЕИС, присутствует позиция 26.60.13.190-00000085 с кодом НКМИ 181480.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, код НКМИ 181480 - Система физиотерапевтическая чрескожной электрической нейромиостимуляции.
При этом, наименование указанного кода НКМИ в позиции КТРУ 26.60.13.190-
00000085 не соотносится с информацией, размещенной Росздравнадзором:
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ
Система физиотерапевтическая для электростимуляции, с питанием от батареи
Таким образом, код НКМИ - 181480, его наименование, указанное в КТРУ (Система физиотерапевтическая для электростимуляции, с питанием от батареи), не соотносится с предметом закупки N 0142200001323013826 "Система физиотерапевтическая чрескожной электрической нейромиостимуляции", в связи с чем Заказчик правомерно не использовал указанную позицию КТРУ.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о выборе Заказчиком кода КТРУ, не соответствующего объекту Закупки, признается необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчик указал технические характеристики, максимальные и минимальные показатели к товару единственного производителя, а именно - производитель "НеоСтим-16", производства ООО "Косима", Российская Федерация.
По мнению Заявителя и представленным доказательствам иные производители товаров, соответствующие всей совокупности требований, установленных извещением, отсутствуют.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о Закупке, не представил.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с письмами ФАС России от 20.09.2021 N ПИ/79427/21, N ПИ/105657-РП/21 от 10.12.2021 описание объекта закупки должно соответствовать продукции не менее чем двух производителей.
Таким образом, по данному доводу жалобы в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "МОСТЕН" частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июня 2023 г. N 291-14952-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023