Резолютивная часть оглашена
27.06.2023 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "Системы Комплексной Безопасности" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по объекту: Выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд (капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей (АПС и СОУЭ)) (извещение N 0842300004023000255, начальная (максимальная) цена контракта - 3 408 542,17 руб.),
в присутствии представителя Уполномоченного органа, Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Системы Комплексной Безопасности" на действия комиссии при осуществлении Закупки.
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Системы Комплексной Безопасности" несоответствующей извещению об осуществлении закупки ввиду непредставления выписки из реестра лицензий, поскольку в состав заявки входила лицензия, соответствующая предмету контракта.
Представитель Уполномоченного органа против доводов жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, извещение об осуществлении Закупки, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
08.06.2023 в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки по объекту: Выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд (капитальный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей (АПС и СОУЭ).
В силу пункта 12 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 1.13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (требуется выписка из реестра лицензий на выполнение работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием услуг: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминсцентных эвакуационных систем и их элементов.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.06.2023 NИЭА1 следует, что заявка участника N 3 признана несоответствующий требованиям извещения об осуществлении закупки по следующему основанию: "непредставление информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ. Причина несоответствия: На основании п.2 ч.12 ст.48 ФЗ-44: непредставление участником закупки в заявке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки п.1.13 в соответствии с настоящим Федеральным законом, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ - выписка из реестра лицензий на выполнение работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием услуг: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминсцентных эвакуационных систем и их элементов".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании), лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Частью 2 статьи 21 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности предусмотрено, что лицензирующие органы формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 утверждены Правила формирования и ведения реестра лицензий и Типовая форма выписки из реестра лицензий.
Пунктом 22 указанных Правил установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются из реестра лицензий в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании.
Согласно части 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
При этом, частью 9 статьи 21 Закона о лицензировании предусмотрено, что выписка из реестра лицензий содержит все сведения, предусмотренные пунктами 1-8 части 2 данной статьи, а также сведения о дате формирования выписки.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 27.12.2019 г. N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности" определено, что записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененным Федеральным законом N 478-ФЗ, до 1 января 2022 года.
В соответствии с Законом N 478-ФЗ лицензии, выданные до дня вступления в силу Закона N 478-ФЗ, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления в силу Закона N 478-ФЗ. Закон N 478-ФЗ вступил в силу с 1 января 2021 года. Таким образом, после 1 января 2021 г. подтверждением наличия лицензий, выданных до 1 января 2021 г., является запись в реестре.
Из совокупности указанных норм следует, что документом, подтверждающим наличие у участника закупки лицензии на осуществление указанных видов деятельности, в том числе, выданной лицензиату до 01.01.2021, начиная с 01.01.2022, является выписка из реестра лицензий.
Учитывая, что ООО "Системы Комплексной Безопасности" в составе заявки не представлена выписка из реестра лицензий на выполнение работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении Закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Системы Комплексной Безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 июня 2023 г. N 299-15155-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023