Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступило обращение АСО (далее - Заявитель) на действия Заказчика при исполнении контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340200003322014893).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку платежное поручение N 139 от 21.02.2023 размещено в ЕИС только 03.05.2023 года.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 22.06.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Представитель Заказчика письменно пояснил, что им было допущено нарушение срока размещения платежного документа в рамках исполнения данного контракта.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
22.12.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0340200003322014893 на поставку изделий медицинского назначения (индикатор химический) на сумму 3192,00,00 руб. (далее - Контракт).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2024 N 331 установлен исчерпывающий перечень полномочий ФАС России, в том числе в рамках осуществления контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 3 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5,8 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании изложенного, у Кировского УФАС России отсутствуют полномочия по проведению контрольных мероприятий в отношении исполнения контракта в связи с подведомственностью другому органу исполнительной власти.
Вместе с тем, за нарушение срока размещения документа об оплате товара предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Обращение АСО на действия Заказчика при исполнении контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340200003322014893) оставить без рассмотрения.
2. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июня 2023 г. N 043/10/99-603/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023