Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон,
рассмотрев материалы внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступило обращение ООО (далее - Заявитель) на действия Заказчика при заключении контракта на устройство металлического забора по периметру здания (извещение N 0340200003323005895).
Заявитель сообщает, что при подписании проекта контракта Обществом неумышленно был указан реестровый номер контракта, по которому Обществом была уплачена неустойка, однако информация об этом не была внесена в ЕИС.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику и Заявителю, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 22.06.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Заказчик письменно пояснил, что 16.05.2023 подведены результаты проведения электронного открытого аукциона. Единственным участником и победителем стало ООО. 23.05.2023 г. Общество подписало контракт, направив информацию, подтверждающую свою добросовестность тремя реестровыми записями. При проверке достоверности добросовестности участника в реестровой записи N 3432000239621000006 была выявлена начисленная, но не оплаченная пеня в сумме 7463,91 руб. На основании данной проверки было подготовлено информационное письмо, а также сформирована информация об отмене процедуры заключения контракта. В то же время сформировать протокол о включении подрядчика в РНП в ЕИС у учреждения не было возможности. Данная функция на тот момент для учреждения была уже не доступна.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.04.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323005895 о проведении электронного аукциона на устройство металлического забора по периметру здания. Начальная (максимальная) цена контракта - 1326080,43 руб.
Согласно извещению о закупке установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что подрядчик обязан обеспечить исполнение настоящего Контракта, в размере 5 % от цены контракта. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подана только одна заявка, которая признана соответствующей (заявка Заявителя).
17.05.2023 проект контракта направлен для подписания Заявителю.
22.05.2023 от электронной площадки получен документ "Протокол разногласий", в этот же день размещен доработанный проект контракта.
23.05.2023 проект контракта подписан Заявителем с приложением информации о добросовестности.
29.05.2023 Заказчиком подготовлено информационное письмо о проверке информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, согласно которому в реестровой записи N 3432000239621000006 была выявлена, но не оплачена пеня в сумме 7463,91 руб.
Согласно информации из ЕИС, 29.05.2023 г. Заказчиком сформирована информация об отмене процедуры заключения Контракта. Основания отмены: предписание/решение (в том числе об отказе в согласовании заключения контракта) органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок: Контрактный управляющий, информационное письмо N 268 от 29.05.2023.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 1 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено, что в случае не исполнения победителем закупки обязанности по подписанию контракта, он должен быть признан уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем, отмена процедуры заключения контракта произведена Заказчиком в нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, что привело к невозможности направления Заказчиком сведений об Обществе в контрольный орган в сфере закупок для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, а именно к нарушению ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Согласно информации технической поддержки ЕИС, обращение о включении поставщика в РНП формируется одновременно с протоколом о признании такого поставщика уклонившимся от заключения контракта. Создать обращение о включении поставщика в РНП на основании информации об отмене процедуры заключения контракта, невозможно.
В связи с вышеизложенным предписание не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 6 ст. 51, ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на устройство металлического забора по периметру здания (извещение N 0340200003323005895).
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица о необходимости представить в срок до 10.07.2023 г. в адрес Кировского УФАС России следующую информацию:
- паспортные данные (серия и номер паспорта, дата и наименование органа, выдавшего паспорт, дата и место рождения, место регистрации, место фактического проживания);
- приказ о назначения на должность, должностную инструкцию;
- объяснения должностного лица.
Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица назначается на 14.07.2023 г. в 13 час. 15 мин., по адресу: по адресу: г. Киров, ул. К.Либкнехта, д.55, каб. 9.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Кировское УФАС России 8(8332) 23-16-46; e-mail: to43@fas.gov.ru).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 июня 2023 г. N 043/10/99-605/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023