На основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения от Общества с ограниченной ответственностью "Алькор" (далее - ООО "Алькор") о несоблюдении Муниципальным бюджетным учреждением г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" (далее - МБУ г. Магадана "КЗХ") законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившегося в неисполнении обязательства по оплате муниципального контракта N 250012300015 (реестровый номер контракта 3490908643623000014) от 06.03.2023 на поставку аккумуляторов для нужд МБУ г. Магадана "КЗХ" на 2023 год, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии представителя МБУ г. Магадана "КЗХ" (далее - Заказчик) - С<_> (дов. N 05/12 от 15.06.2023), без участия представителей ООО "Алькор" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - МБУ г. Магадана "КЗХ" при проведении электронного аукциона "Поставка аккумуляторов для нужд МБУ г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на 2023 год" (реестровый номер 0347300000523000013).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 10.02.2023 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка аккумуляторов для нужд МБУ г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" на 2023 год" (реестровый номер 0347300000523000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 427 702,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 NИЭА1 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка с идентификационным номером 15030, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчику следует заключить контракт с единственным участником закупки с идентификационным номером 15030 (ООО "Алькор"), по начальной (максимальной) цене контракта 427 702,00 рублей.
06.03.2023 между Заказчиком - МБУ г. Магадана "КЗХ" и ООО "Алькор" заключен муниципального контракта N 250012300015 на поставку аккумуляторов для нужд МБУ г. Магадана "КЗХ" на 2023 год (реестровый номер контракта 3490908643623000014) (далее - Контракт).
2. В соответствии с доводом обращения, ООО "Алькор" выполнило взятые на себя обязательства по Контракту, а именно товар поставлен Заказчику, документ о приемке подписан со стороны Общества 02.05.2023. В соответствии с условиями Контракта (пункт 2.7), оплата поставленного товара осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, документа о приемке и размещения его в единой информационной системе. На момент направления Обществом обращения о несоблюдении МБУ г. Магадана "КЗХ" положений законодательства о контрактной системе, Заказчиком не выполнены обязательства по оплате поставленного товара.
Рассмотрев довод обращения, документы и пояснения, представленные в дело, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
06.03.2023 между Заказчиком - МБУ г. Магадана "КЗХ" и ООО "Алькор" заключен муниципального контракта N 250012300015 на поставку аккумуляторов для нужд МБУ г. Магадана "КЗХ" на 2023 год (реестровый номер контракта 3490908643623000014).
Пунктом 1.1. Контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить аккумуляторы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Поставщик не позднее, чем за 1 (один) день до доставки товара формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке (пункт 3.5. Контракта).
Согласно информации в ЕИС, 02.05.2023 Обществом размещен документ о приемке товара.
В соответствии с пунктами 3.5.1., 5.5.2. Контракта Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, датой приемки поставленного товара считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного Заказчиком.
10.05.2023 документ о приемке подписан лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, и размещен в ЕИС.
Во исполнение пункта 2.7. Контракта оплата осуществляется после исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, документа о приемке и размещения его в единой информационной системе.
В соответствии с платежным поручением N 278444 оплата поставленного товара произведена Заказчиком 31.05.2023, при этом регламентированный срок оплаты товара - 19.05.2023 (просрочка оплаты поставленного товара - 8 рабочих дней).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений пункта 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части нарушения срока оплаты поставленного товара. Установленное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, при проведении проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Магадан, ул. Ясная, д. 8-А (далее - место доставки), в течение 15 календарных дней с момента подписания Сторонами Контракта.
Так, обязательства по поставке товара должны быть исполнены ООО "Алькор" не позднее 20.03.2023.
Как установлено ранее, поставка товара осуществлена Обществом 02.05.2023, то есть на 42 календарных дня позже установленного Контрактом срока.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указала, что Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронной почты направлялись претензии о несвоевременной поставке товара, начислении пени за ненадлежащее исполнение Контракта. Начисленные суммы пени не были уплачены Поставщиком добровольно.
По факту несвоевременной оплаты поставленного товара по Контракту, представитель Заказчика пояснила, что главным распорядителем бюджетных средств МБУ г. Магадана "КЗХ" является Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. Сумма для оплаты поставленного товара была включена в заявки на финансовое обеспечение 05.05.2023 N 632/2; 12.05.2023 N 659/2; 19.05.2023 N 691/2; 26.05.2023 N 740/2. Данная сумма поступила на счет МБУ г. Магадана "КЗХ" 30.05.2023, согласно платежному поручению N 275500. В связи с изложенным, оплата по Контракту была произведена 31.05.2023 платежным поручением N 278444. Из-за несвоевременной поставки товара ООО "Алькор", Заказчик не имел в распоряжении необходимой для оплаты Контракта суммы. Вместе с тем, Заказчиком был предприняты все необходимые меры для оплаты поставленного товара в установленный Контрактом срок, подтверждающие документы представлены в материалы дела.
На основании изложенного, учитывая приведенные выше фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, документы, представленные в дело, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует вина при совершении нарушения пункта 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части нарушения срока оплаты поставленного товара.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемых закупок, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства" нарушение пункта 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты поставленного товара по муниципальному контракту N 250012300015 на поставку аккумуляторов для нужд МБУ г. Магадана "КЗХ" на 2023 год (реестровый номер контракта 3490908643623000014).
3. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в связи с отсутствием вины при совершении нарушения пункта 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 июня 2023 г. N 049/10/99-119/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023