Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области" (далее - Уполномоченное учреждение) Е<_> (дов. N 36 от 20.06.2023), без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" (далее - Заказчик), представителей Общества с ограниченной ответственностью "Изделия медицинского назначения" (далее - Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия (изделия из пластика для бактериологических исследований)" (реестровый номер извещения N 0847500000923001010).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.06.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее - ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия (изделия из пластика для бактериологических исследований)" (реестровый номер извещения N 0847500000923001010).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 484 084,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 21.06.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.06.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.06.2023.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.06.2023 NЦПА1 на участие в закупке подано 2 заявки участников и идентификационными номерами 114469499, 114479343. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 2,50%.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА1 обе заявки участников были отклонены комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: "Показатели товара, предложенного участниками, не соответствуют значениям, установленным Заказчиком:
- участник N 114469499: по позициям N 1, N 4 Описания объекта закупки Заказчиком установлено значение "диаметр 10 мм", участником предлагается "55 мм", "высота
8 мм", участником предлагается "12 мм";
- участник N 114479343: по позициям N 1, N 4 Описания объекта закупки Заказчиком установлено значение "диаметр 10 мм", участником предлагается "60 мм", "высота
8 мм", участником предлагается "12 мм".
На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в приложении к извещению о закупке "Техническое задание", Заказчиком установлены противоречивые характеристики объекта закупки, не позволяющие определить соответствие товара установленным Заказчиком требованиям.
В позициях N 1 и 4 технического задания указаны следующие характеристики: диаметр 55 и
10 мм., высота
12 и
8 мм. Данные требования противоречат друг другу (число большее 55 не может быть меньше 10 и аналогично большее 12 не может быть меньше 8).
В позициях N 2, 3, 5, 6 установлено дополнительное требование - небьющиеся. При этом, материал изготовления данного товара (чашка Петри) - пластик, который является небьющимся. Таким образом не ясно, что имеет ввиду Заказчик при установлении данного требования. легком воздействии на него и разобьется при сильном.
Также в позициях N 2, 3, 5, 6 Заказчик указывает излишние характеристики, такие как: Полезная площадь (мм2): 5,77 и
5,85; высота основания (мм): минимум 13,0 максимум 16,0; высота крышки (мм): минимум 7,5, максимум 9,5; плотность материала кг/м3: не менее 1060.
По мнению Заявителя, данные требования не являются обязательными, так как не влияют на использование товара. Кроме того, производители, как правило, не предоставляют такой информации, общедоступной является информация лишь о высоте, диаметре и количестве в упаковке.
Рассмотрев довод жалобы, извещение о закупке с приложениями, Комиссия приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия установила, что приложение к извещению "Техническое задание", содержит следующие противоречивые характеристики товара по позициям N 1 и 4: "Диаметр 55 и
10 мм, высота
12 и
8 мм", что не позволяет определить, в первую очередь, число, соответствующее данному математическому неравенству, показатель характеристики товара, требуемого Заказчику.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.2) Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации в ЕИС, Заказчику были направлены 2 запроса на разъяснение положений извещения о закупке, в том числе поступил запрос от 19.06.2023 NРИ2, о даче разъяснений в отношении вышеуказанных противоречивых характеристик товара.
На указанный запрос, Уполномоченным учреждением, Заказчиком дан следующий ответ: "Показатели товара обусловлены потребностью Заказчика".
Комиссия отмечает, что данная формулировка ответа на запрос не дает разъяснений таким образом, чтобы потенциальному участнику закупки представилось понятным какому именно числу 55 и
10 мм, высота
12 и
8 мм соответствуют показатели закупаемого товара, вводит в заблуждение и не позволяет корректно сформировать предложение о поставке товара.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.3) В силу части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В описании товара по коду позиции КТРУ 22.29.29.190-00000003 "Чашка Петри, для микробиологической культуры, одноразового использования" характеристики товара отсутствуют.
Таким образом, устанавливая дополнительные характеристики товара, такие как: полезная площадь, высота основания, высота крышки, плотность материала, небьющийся материал, Заказчик руководствовался своей потребностью, что не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Данный довод жалобы является необоснованным.
1.4) В жалобе Заявитель указывает, что в извещении о закупке Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлен запрет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств". Таким образом, при подаче заявки необходимо предоставить выписку из реестра промышленной продукции. На данный момент, на чашки Петри диаметром 90 мм., имеется выписка только у одного производителя (ООО "Полимерные изделия"). На основании изложенного, Заявитель полагает, что, устанавливая данную характеристику товара, Заказчиком ограничивается конкуренция при проведении закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 616 установлено, что в целях реализации Постановления N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона в данной закупке установлена позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а именно КТРУ 22.29.29.190-00000003 "Чашка Петри, для микробиологической культуры, одноразового использования". Данный код позиции КТРУ входит в Перечень к Постановлению N 616.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком, в извещении о закупке правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Заявитель не принял участие в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, в том числе не представил доказательств, ограничивающих его в поставке товара, соответствующего потребности Заказчика, информация о котором имеется в реестре российской промышленной продукции.
На основании изложенного, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В ходе проведения проверки рассматриваемой закупки, Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2023 NИЭА1 обе заявки участников отклонены комиссией по осуществлению закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: "Показатели товара, предложенного участниками, не соответствуют значениям, установленным Заказчиком:
- участник N 114469499: по позициям N 1, N 4 Описания объекта закупки Заказчиком установлено значение "диаметр 10 мм", участником предлагается "55 мм", "высота
8 мм", участником предлагается "12 мм";
- участник N 114479343: по позициям N 1, N 4 Описания объекта закупки Заказчиком установлено значение "диаметр 10 мм", участником предлагается "60 мм", "высота
8 мм", участником предлагается "12 мм".
Вместе с тем, виду того, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком некорректно сформировано техническое задание, содержащее противоречивые показатели характеристик закупаемого товара, не даны достоверные разъяснения положений извещения о закупке позволяющие определить характеристики товара, участники закупки не имели возможность сформировать заявку, соответствующую установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, отклонение заявок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Установленное нарушение содержит признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изделия медицинского назначения" на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия (изделия из пластика для бактериологических исследований)" (реестровый номер извещения N 0847500000923001010) обоснованной в части нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42, пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 23 июня 2023 г. N 049/06/33-124/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023