Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строитель-3" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАХАЧКАЛА" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103300019723000006 "Благоустройство территории Вузовского озера" (далее - Конкурс),
при участии представителей Заказчика - Магомедова Д.З. (по доверенности), Салахудинова М.А. (по доверенности), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
22.02.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.01.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 000 000 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.02.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 5 отклонена по следующим основаниям: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: В составе документов, подтверждающих квалификацию участника закупки по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", показателю оценки, детализирующего показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" участником закупки ООО "Строитель-3" представлены договора NN1-БП_84-БП (в количестве 84 договоров по очередности нумерации от 1 до 84), предусматривающие выполнение субподрядных работ по благоустройству на объекте Сквер имени Фазу Алиевой и Борцам Революции. Генподрядчиком по данному объекту являлось ООО "Дагсвязьинвест-1", а Заказчиком МКУ "Управление ЖКХ г. Махачкала" (далее по тексту - Управление), являющимся Заказчиком по данной закупке. Таким образом, изучив вышеуказанные договора, приложенные к ним акты о приемке выполненных работ (оформленные в соответствии с утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N100), отмечаем, что в соответствии с Разделом 1 "Парковочное пространство" позицией по порядку 3 "Разборка бортовых камней: на бетонном основании" субподрядчиком выполнялись работы по разборке бортовых камней в рамках одного договора в количестве 70,37 метров. Каждый из приложенных актов о приемке выполненных работ по вышеуказанным договорам составляет такое же количество выполненных работ (70,37 метров). Таким образом, участник закупки указывает о факте выполнения субподрядчиком работ, с учетом всех приложенных 84 договоров, в количестве 5 911, 08 м (около 6 км), что не соответствует действительности, поскольку, по факту, Генподрядчиком были сданы и выполнены работы в количестве 563 метра (0,56 км). Хочется отметить, что на парковочном пространстве невозможно было выполнить такой объем работы по разборке бортовых камней, который предусмотрен участником закупки в представленных документах, поскольку такой объем работ не соответствует действительности. В связи с тем, что участником закупки подтверждается факт о выполнении такого объема работ, которые по существу не выполнялись, Комиссия пришла к выводу о том, что участником закупки представлена недействительная информация в составе заявки на участие в закупки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
"Детализирующим показателем оценки является общее количество исполненных участником закупки договоров (пп.а, п.28 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604)
Под работами, связанными с предметом контракта, понимаются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, при исполнении которых, участником исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек (штрафов, пени).
Опыт участника по выполнению работ, связанных с предметом контракта, подтверждается следующими документами, направленными в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов:
- копия ранее исполненного контракта (договора) на выполнение работ связанных с предметом контракта;
- копия акта(ов) приемки работ, подтверждающего(их) приемку работ по исполнению контракта или копия итогового акта приемки работ, содержащего(их) сведения о стоимости выполненных работ.
Заказчиком оценивается предложение участника о количестве исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта.".
Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в качестве опыта работ, связанного с предметом контракта, по критерию "Квалификация участников закупки" участником в составе заявки приложены договора NN1-БП_84-БП (в количестве 84 договоров по очередности нумерации от 1 до 84), предусматривающие выполнение субподрядных работ по благоустройству на объекте Сквер имени Фазу Алиевой и Борцам Революции. Генподрядчиком по данному объекту являлось ООО "Дагсвязьинвест-1", а Заказчиком МКУ "Управление ЖКХ г. Махачкала". Указанные договора соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки, в частности о возможности представления договоров по благоустройству территории.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что вышеуказанные договора и приложенные к ним акты о приемке выполненных работ (оформленные в соответствии с утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N100), содержат недостоверные сведения, так в соответствии с Разделом 1 "Парковочное пространство" позицией по порядку 3 "Разборка бортовых камней: на бетонном основании" субподрядчиком выполнялись работы по разборке бортовых камней в рамках одного договора в количестве 70,37 метров. Каждый из приложенных актов о приемке выполненных работ по вышеуказанным договорам составляет такое же количество выполненных работ (70,37 метров). Таким образом, участник закупки указывает о факте выполнения субподрядчиком работ, с учетом всех приложенных 84 договоров, в количестве 5 911, 08 м (около 6 км), что не соответствует действительности, поскольку, по факту, Генподрядчиком были сданы и выполнены работы в количестве 563 метра (0,56 км). Хочется отметить, что на парковочном пространстве невозможно было выполнить такой объем работы по разборке бортовых камней, который предусмотрен участником закупки в представленных документах, поскольку такой объем работ не соответствует действительности. В связи с тем, что участником закупки подтверждается факт о выполнении такого объема работ, которые по существу не выполнялись, Комиссия пришла к выводу о том, что участником закупки представлена недействительная информация в составе заявки на участие в закупки.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и опровергающие выводы комиссии Заказчика изложенные в Протоколе, Заявителем представлено не было.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о правомерном признании комиссией Заказчика заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 марта 2023 г. N 005/06/106-396/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023