Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителей Государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия - Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
- представителя ООО "Фурия"
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение Государственного бюджетного учреждения Республики Северная Осетия - Алания "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" о включении сведений об ООО "Фурия" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением его от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N0310200000323000604 на поставку моноблоков (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 марта 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000604 на поставку моноблоков с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 933 333 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.03.2023 года размещенному в ЕИС, по окончанию срока подачи заявок было подано три заявки с порядковыми номерами N1, 2, 3. Решением Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд участник Конкурса с номером заявки 1 - ООО "Фурия" был признан победителем Аукциона, с предложением по цене контракта 914 666,70 рублей.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
23.03.2023 года Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для его подписания победителем Аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
- подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
- формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Так, согласно сведениям, из ЕИС, 30.03.2023 в 23 часов 19 минут на электронной площадке размещен протокол разногласий.
Согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
- формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Однако, в нарушение требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок по 03.04.2023 включительно Заказчик не осуществил действия, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
То есть Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.04.2023 г. сформирован Заказчиком с нарушениями порядка заключения контракта по итогам проведения Аукциона.
Действия должностного лица ГБУ РСО-Алания "МФЦ", выразившиеся в нарушении порядка заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
18.04.2023 года Заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившегося от заключения контракта, с указанием на то, что участником закупки не выполнены требования части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
18.04.2023 в 20 часов 18 минут от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из объяснений ООО "Фурия" следует, что 30.03.2023 года Общество сформировало и подписало протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, однако 18.04.2023 Заказчик, разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившего от заключения контракта, не предоставив возможность участнику подписать Контракт.
Вместе с тем, в подтверждение своей позиции Общество представляет информационное письмо, направленное в адрес Заказчика (исх.150 от 19.04.2023), согласно которому, участник сообщает о готовности поставить товар и подписать Контракт.
Также, в качестве подтверждения намерения заключить контракт ООО "Фурия" предоставило платежное поручения N100 от 19.04.2023 г., свидетельствующее о перечислении денежных средств в размере 9 333,34 рублей на счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта. Доказательства представлены в материалы дела.
Кроме того, ООО "Фурия" исполнило множество контрактов в рамках Закона о контрактной системе, активно участвует в закупках, добросовестно исполняет обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Фурия" не содержатся признаки недобросовестного поведения, и оно предприняло все возможные действия, направленные на подписание контракта, в связи с чем информация об ООО "Фурия" не подлежит включению в Реестр.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу положений статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает умышленное недобросовестное поведение Исполнителя.
Подпунктами "а", "б" пункта 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств: заказчиком нарушены установленный законом порядок заключения контракта либо участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, решая вопрос о выдаче предписания об отмене протокола признания ООО "Фурия" уклонившимся от заключения контракта, комиссия принимает во внимание, что направленный в адрес заказчика протокол разногласий, содержащий в том числе предложение об уточнении (внесение исправлений) условий проекта контракта, относящихся к предмету данного контракта, очевидно свидетельствует о существенных разногласиях сторон относительно порядка исполнения контракта, препятствующих его надлежащему исполнению. В связи с этим Комиссией принято решение не выдавать обязательное для исполнение предписание.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 14 Правил
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО "Фурия" представленные заказчиком - ГБУ РСО-Алания "МФЦ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать ГБУ РСО-Алания "МФЦ" нарушившим требования пункта 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Передать материалы дела NРНП15-16/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУ РСО-Алания "МФЦ", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2023 г. N РНП 15-16/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023