Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя ООО "Фурия" - представителей Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение - Управления Федеральной налоговой службы по РСО-Алания о включении сведений об ООО "Фурия" далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по итогам проведении электронного аукциона N0310100005322000013 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительной техники, заправке и восстановлению картриджей для нужд Управления ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания в 2023 году (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) УФНС России по РСО-Алания было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100005322000013 на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительной техники, заправке и восстановлению картриджей для нужд Управления ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания в 2023 году с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта).
По итогам проведения Аукциона 07.10.2022 между УФНС России по РСО-Алания и ООО "Фурия" был заключен государственный контракт на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ "РСПК" МЗ РСО-Алания по цене 1 080 000 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом Исполнитель обязуется оказать для Заказчика услуги по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительной техники, заправке и восстановлению картриджей для нужд Управления ФНС России по Республике Северная Осетия-Алания в 2023 году в соответствии с Протоколом согласования стоимости оказываемых услуг (Приложение N1 к настоящему Контракту), Техническим заданием (Приложение N3 к Контракту, далее - ТЗ), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта по ценам, указанным в Протоколе согласования стоимости оказываемых услуг (Приложение N1 к настоящему Контракту).
Согласно пунктам 3.1-3.2 Контракта, Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика с 09.01.2023 по 20 декабря 2023 года включительно. Исполнитель обязуется оказать необходимые услуги по заявкам Заказчика в соответствии с категорией критичности проблемы в течение времени соответствующего категории критичности проблемы (пункт 8 ТЗ) c даты получения заявки от Заказчика в соответствии с условиями Технического задания.
В январе и феврале 2023 года Заказчиком направлено Исполнителю 9 заявок на оказание услуг, предусмотренных Контрактом, согласно которым допущены следующие нарушения:
- по заявке N5 направленной Исполнителю в 10 часов 08 минут 13.01.2023 года на электронную почту, Исполнитель осуществил доставку заправленных картриджей по двум услугам (заправка тонер-картриджа для принтера монохромного формата А4 Xerox Phaser 3260DNI, Заправка тонер-картриджа для принтера монохромного формата А4 Xerox Phaser 3260DNI) в 14 часов 00 минут 26.01.2023 года с нарушением срока на 12 дней;
- по заявке N6, направленной Исполнителю Заказчиком в 10 часов 45 минут 16.01.2023 года, Исполнитель осуществил доставку заправленных (восстановленных) картриджей по 3 услугам (Восстановление тонер-картриджа для МФУ монохромного формата А4 Xerox WorkCentre PE220, Восстановление тонер-картриджа для МФУ монохромного формата А4 Xerox WorkCentre 3210, Заправка тонер-картриджа для принтера монохромного формата А4 Xerox VersaLink B610DN) в 11 часов 00 минут 10.02.2023 года с нарушением срока на 24 дня;
- по заявке N8, направленной Исполнителю Заказчиком в 12 часов 18 минут 09.02.2023 года, Исполнитель также осуществил доставку заправленных (восстановленных) картриджей по 14 услугам (заправка тонер-картриджей для принтеров) в 11 часов 45 минут 15.02.2023 года с нарушением срока на 5 дней;
- по заявке N7, направленной Исполнителю Заказчиком в 9 часов 49 минут 09.02.2023 обслуженные картриджи по 1 услуге (Заправка тонер-картриджа для принтера монохромного формата А4 Lexmark MS812dn) доставлены Исполнителем Заказчику без наклейки информационного стикера в нарушение пункта 4.32.2 Технического задания;
- по заявке N9, направленной Исполнителю Заказчиком в 12 часов 25 минут 10.02.2023, Исполнителем не оказаны услуги по ремонту одного МФУ Заказчика (МФУ монохромный формата А3 Xerox VersaLink B7030) и т.д.
Таким образом, Исполнитель неоднократно нарушил свои обязательства, предусмотренные пунктом 3.2. Контракта.
В соответствии с пунктом 6.6. Контракта в случае просрочки исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку (пени).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.
Заказчик направил требование об уплате неустойки (пени) Исполнителю, в свою очередь Общество оплатило неустойку. Доказательства имеются в материалах дела.
Также УФНС России по РСО-Алания в письме указало, что при повторном нарушении Исполнителем условий Контракта, Заказчик оставляет за собой право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, на основании пункта 9.2 Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 9.1 - 9.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с частью 2 статьи 450.1 ГК РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Так, на основании положений статьи 95 Закона о контрактной системе и Контракта 11.05.2023 Заказчиком было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с указанием на то, что Исполнитель обязательства по Контракту не выполнил.
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе:
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.05.2023 УФНС России по РСО-Алания разместило Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в ЕИС.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в десятидневный срок Исполнитель не устранил нарушения условий Контракта.
Таким образом, в соответствии с положениями частей 13 и 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу 22.05.2023 года.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На рассмотрении дела представителем ООО "Фурия" были представлены объяснения, из которых следует, что при подаче Заказчиком заявки на ремонт техники, согласно условий контракта исполнителем было предложено подменное оборудование классом выше того, что подлежало ремонту, но Заказчик в свою очередь неоднократно отказывался принимать оргтехнику обосновывая тем, что нужна точно такая же техника, хотя в условиях контракта данное условия не прописано, в связи с чем Исполнителю изделие на ремонт не передавалось. Таким образом, Заказчик неоднократно препятствовал Исполнению контракта.
Кроме того, Исполнителем в ответ на требования, связанные с ремонтом копировально-множительной техники, было направлено письмо Заказчику, согласно которому Общество указало, что в связи с общеэкономической ситуацией и введением санкций против Российской Федерации, производители копировально-множительной техники прекратили поставки запасных частей, что привело к увеличению рыночной стоимости запасных частей и усложнением организации их поставок. Обществом проводятся переговоры с партерами, для организации параллельного импорта запасных частей, необходимых для ремонта копировально-0множительной техники Заказчика.
В ответ на замечание об отсутствии герметичной и ударозащитной упаковки, отсутствие информационных наклеек (стикеров), на заправляемых Исполнителем картриджах, принятых Заказчиком, представитель ООО "Фурия" пояснил, что замечание принято во внимание и будет устранено при дальнейшем исполнении обязательств по Контракту.
Помимо этого, Обществу направлено письмо от ООО "ТПЦ Техносервис", где указано, что ООО "ТПЦ Техносервис" является официальным сервисным партнером фирмы Xerox Corporation, но в связи с тем, что Xerox Corporation прекратило поставки в Россию расходных материалов и запасных частей, осуществление гарантийных ремонтов оргтехники, произведенной Xerox Corporation не представляется возможным.
Также представитель Общества отметил, что ООО "Фурия" работает в сфере государственных закупок около 3-х лет, за это время были заключены и исполнены более 340 государственных контрактов с заказчиками по всему Северо-Кавказскому Федеральному округу, и Исполнителем были предприняты все возможные по действия, направленные на исполнение контракта и подтверждение своей добросовестности.
Оценка всех фактических обстоятельств дела в совокупности свидетельствует о том, что Исполнитель не имел умысла намерено нарушать условия Контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "Фурия" не содержатся признаки недобросовестного поведения, в связи с чем информация об ООО "Фурия" не подлежит включению в Реестр.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Подпунктами "б" и "в" пункта 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе:
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 14 Правил
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "Фурия" представленные заказчиком - УФНС России по РСО-Алания, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 31 мая 2023 г. N РНП 15-17/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023