Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Тогульская центральная районная больница": Щербинин С.Н.;
от ООО "Лидвен" - Окунев С.В., Новгородов В.М.;
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГБУЗ "Тогульская центральная районная больница" о включении сведений об ООО "Лидвен" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000323008430 "Поставка горюче-смазочных материалов в 3 квартале 2023 года", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2023 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Тогульская центральная районная больница" (далее- Заказчик) о включении сведений об ООО "Лидвен" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000323008430 "Поставка горюче-смазочных материалов в 3 квартале 2023 года".
28 июня 2023 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
В соответствии с протоколом от 22.06.2023 г., ООО "Лидвен" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО "Лидвен" пояснил, что намерений уклоняться от заключения контракта Общество не имело, неподписание контракта произошло вследствие халатного отношения сотрудника к своим обязанностям.
Рассмотрев представленные документы, и обращение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам:
01 июня 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0817200000323008430 "Поставка горюче-смазочных материалов в 3 квартале 2023 года".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 891 650,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.06.2023 г. победителем аукциона был признан участник закупки идентификационный N 114410727, с ценовым предложением 1787605,50 руб.- ООО "Лидвен".
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
14.06.2023 г. Заказчиком размещен проект контракта на подпись ООО "Лидвен".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Крайняя дата подписания Поставщиком проекта контракта и предоставление документов 21.06.2023 г.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На 21.06.2023 проект контракта ООО "Лидвен" не был подписан, в связи с чем, Заказчик признал последнего уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Сведения об ООО "Лидвен" были направлены в УФАС по Алтайскому краю для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев материалы дела, проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не нашла оснований для включения ООО "Лидвен" в реестр недобросовестных поставщиков в силу нижеследующего:
из обстоятельств дела усматривается, что проводимый аукцион N 0817200000323008430 является совместной закупкой для трех Заказчиков.
Так, КГБУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер" разместил проект контракта на подпись ООО "Лидвен" 15.06.2023 г.
Из объяснений представителя Общества следует, что сотрудник ООО "Лидвен", уполномоченный на подписание контрактов допустил ошибку при подсчете срока для подписания контракта, а именно посчитал датой подписания всех трех контрактов 15.06.2023 г., и тем самым решил, что дата подписания истекает 22.06.2023 г. Таким образом, срок подписания пропущен неумышленно.
Действуя добросовестно и разумно Обществом была представлена в материалы дела независимая банковская гарантия от 21.06.2023 г. N 9991-4R1/1242434, выданная банком "Уралсиб".
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно подпункту б) пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. n 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия, изучив представленных документы, приходит к выводу о том, что ООО "Лидвен" не имело намерения уклоняться от заключения контракта по итогам закупки.
В связи изложенным, у Комиссии нет оснований для включения сведений об ООО "Лидвен" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Лидвен" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 июня 2023 г. N РНП-22-114-Р/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023