Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - казенного учреждения Воронежской области "Государственный архив Воронежской области" Репкиной Е.Н. (доверенность от 15.06.2023 года N 01-13/280), Сафоновой М.В. (доверенность от 15.06.2023 года N 01-13/285), Фатеевой Т.Ю. (доверенность от 15.06.2023 года N 01-13/281),
индивидуального предпринимателя Попова Владимира Михайловича Кузнецова М.О. (доверенность от 16.06.2023 года),
рассмотрев обращение заказчика - казенного учреждения Воронежской области "Государственный архив Воронежской области" (КУВО "ГАВО") о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Попове Владимире Михайловиче (ИП Попов В.М.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Обработка документов архивов судебных участков мировых судей Воронежской области за 2001-2019 гг. (извещение N 0131200001023000768) (ИКЗ: 232366408582536640100100170021814244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - КУВО "ГАВО" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Попове В.М. (далее - исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Обработка документов архивов судебных участков мировых судей Воронежской области за 2001-2019 гг. (извещение N 0131200001023000768) (ИКЗ: 232366408582536640100100170021814244).
Ознакомившись с материалами дела, письменными пояснениями заказчика, представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.02.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 5000000.00 руб.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1победителем аукциона признан ИП Попов В.М.
13.03.2022 года между КУВО "ГАВО" и ИП Поповым В.М. заключен контракт N МС-2023-1 на обработку документов архивов судебных участков мировых судей области за 2001-2019 годы (далее - контракт). Реестровый номер контракта - 2366408582523000010. Цена контракта - 5 000 000,00 руб.
В соответствии со Спецификацией (приложение N1 к контракту) наименование услуг:
1. Экспертиза ценности документов дела
2. Разброшюровка дел
3. Научно-техническая обработка дела постоянного хранения
4. Наращивание корешков листов дела
5. Переплет дела постоянного хранения
6. Составление годовых разделов описей дел постоянного хранения
7. Составление предисловий к годовым разделам описей дел постоянного хранения
8. Составление позиции акта о выделении к уничтожению документов и дел, неподлежащих хранению.
В соответствии с п. 1 контракта:
1.1. Исполнитель обязуется оказать Государственному заказчику услуги по обработке документов архивов судебных участков мировых судей области за 2001-2019 годы (далее - Услуги) по заявкам Государственного заказчика, и согласно условиям Описания объекта закупки (Приложение N 2), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить эти Услуги на условиях настоящего Контракта.
1.2. Результатом оказания услуг по обработке документов архивов является дело, опись, предисловие к описи, акт об уничтожении.
1.3. Исполнитель обязуется оказать Услуги лично.
1.4. Оказание услуг по обработке документов судебных участков мировых судей Воронежской области за 2001-2019 гг. может осуществляться либо непосредственно на участке мирового судьи, указанного в конкретной заявке Заказчика, либо на территории Исполнителя в пределах городского округа г. Воронеж, в при этом Исполнитель самостоятельно, за счет собственных средств осуществляет транспортировку документов с места нахождения участка мирового судьи.
Согласно п. 5.1контракта оказание Услуг осуществляется Исполнителем с момента заключения Государственного контракта, по заявкам Государственного заказчика в течение 21 календарного дня в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 2 к Контракту). Заявка может быть подана посредством факсимильной связи или электронной почты.
Порядок приемки оказанных услуг установлен пунктом 6 контракта:
6.1. Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче в срок за 2 (два) дня до окончания срока оказания услуг.
Уведомление Исполнителя о готовности оказываемых услуг к сдаче должно быть подписано руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом).
6.2. По факту оказания услуг на участке мирового суда, который заключается в достижении результата, указанного в п. 1.2. Контракта, Исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. К акту сдачи-приемки оказанных услуг прилагаются также документы, предусмотренные Техническим заданием.
6.3. К документу о приемке, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
6.4. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
6.5. Заказчик не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, либо формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
6.6. Документ о приемке, мотивированный отказ от подписания документа о приемке направляются автоматически с использованием единой информационной системы Исполнителю. Датой поступления Исполнителю документа о приемке, мотивированного отказа от подписания документа о приемке считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом таких документа о приемке, мотивированного отказа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Исполнитель.
6.7. В случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Исполнитель вправе устранить причины, указанные и таком мотивированном отказе и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном Контрактом.
В соответствии с п. 12.1 контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, на основании пункта 1 статьи 702 ГК РФ существенным условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ).
Общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).
Как установлено при рассмотрении обращения, заказчиком направлена в адрес исполнителя заявка N 1 от 13.03.2023 года
N |
Наименование услуги |
Адрес оказания услуг |
1. |
Обработка документов судебных участков N 1, 2, 3 мирового судьи Аннинского района Воронежской области |
Воронежская область, п.г.т. Анна, ул. Коммунальная, д. 80 |
Таким образом, срок исполнения работ по заявке N1 - 03.04.2023 года.
По заявке N1 от 13.03.2023 исполнитель разместил в ЕИС документ о приемке N2 от 05.04.2023 года.
В соответствии с составленным заказчиком актом от 20.04.2023 года о состоянии работ, выполняемых ИП Поповым по судебным участкам N 1, 2, 3 мирового судьи Аннинского района Воронежской области выявлены факты ненадлежащего исполнения работ.
Так, согласно акту от 20.04.2023 года по судебному участку N1 в Аннинском судебном районе Воронежской области визуальная сверка выполненных работ проводилась по представленным заказчику описям дел. В опись N3 включены документы в количестве 144 дела. Вместе с тем, сформированные, переплетенные и оформленные в соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 года N 526) дела в указанном количестве 91 не представлены.
1.Экспертиза ценности документов дела - определить по факту точное количество дел, сформированных в результате проведенной экспертизы ценности документов не представляется возможным ввиду не завершенных работ по научно-технической обработке документов (дела полностью не сформированы, не пронумерованы, не переплетены, обложки дел отсутствуют).
2. Разброшюровка дел - количество 143 ед указано неверно.
3. Научно-техническая обработка дела постоянного хранения - работы не завершены (дела не сформированы, не пронумерованы, не переплетены, обложки дел отсутствуют), поэтому количество дел, прошедших научно-техническую обработку определить не представляется возможным
4. Наращивание корешков дела - не производилось.
5. Переплет дела постоянного хранения- дела не переплетены
6.Составление годовых разделов описей дел постоянного хранения - описи не соответствуют действительности, так как не отражают фактического результата и проверке в таком виде по подлежат.
7. Составление предисловий к годовым разделам описей дел постоянного хранения - представлено на проверку 4 предисловия к годовым разделам описей, указанное в предисловиях количество дел не отражает фактического результата и проверке в таком виде не подлежат
8. Составление позиции акта о выделении к уничтожению документов и дел, неподлежащих хранению - определить достоверный объем данной услуги не представляется возможным, так как дела не сформированы в полном объеме.
По судебному участку N2 в Анниннком судебном районе Воронежской области согласно в опись N3 включены документы в количестве 131 дела. Сформированные, переплетенные и оформленные в соответствии с требованиями Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 года N 526) дела в указанном количестве 91 не представлены.
1. Экспертиза ценности документов дела - определить по факту точное количество дел, сформированных в результате проведенной экспертизы ценности документов не представляется возможным ввиду не завершенных работ по научно-технической обработке документов (дела полностью не сформированы, не пронумерованы, не переплетены, обложки дел отсутствуют).
2. Разброшюровка дел - количество 131 ед указано неверно
3. Научно-техническая обработка дела постоянного хранения - работы не завершены (дела не сформированы, не пронумерованы, не переплетены, обложки дел отсутствуют), поэтому количество дел, прошедших научно-техническую обработку определить не представляется возможным
4. Наращивание корешков дела - не производилось.
5. Переплет дела постоянного хранения- дела не переплетены
6.Составление годовых разделов описей дел постоянного хранения - описи не соответствуют действительности, так как не отражают фактического результата и проверке в таком виде по подлежат.
7. Составление предисловий к годовым разделам описей дел постоянного хранения - представлено па проверку 4 предисловия к годовым разделам описей, указанное в предисловиях количество дел не отражает фактического результата и проверке в таком виде не подлежат
8. Составление позиции акта о выделении к уничтожению документов и дел, неподлежащих хранению - определить достоверный объем данной услуги не представляется возможным, так как дела не сформированы в полном объеме.
По судебному участку N3 в Аннинском судебном районе Воронежской области в опись включены документы в количестве 93 дел, дела в указанном количестве не представлены.
1. Экспертиза ценности документов дела - определить по факту точное количество дел, сформированных в результате проведенной экспертизы ценности документов не представляется возможным ввиду не завершенных работ по научно-технической обработке документов (дела полностью не сформированы, не пронумерованы, не переплетены, обложки дел отсутствуют).
2. Разброшюровка дел - количество 73 ед указано неверно
3. Научно-техническая обработка дела постоянного хранения - работы не завершены (дела не сформированы, не пронумерованы, не переплетены, обложки дел отсутствуют), поэтому количество дел, прошедших научно-техническую обработку определить не представляется возможным
4. Наращивание корешков дела - не производилось.
5. Переплет дела постоянного хранения- дела не переплетены
6.Составление годовых разделов описей дел постоянного хранения - описи не соответствуют действительности, так как не отражают фактического результата и проверке в таком виде по подлежат.
7. Составление предисловий к годовым разделам описей дел постоянного хранения - представлено па проверку 4 предисловия к годовым разделам описей, указанное в предисловиях количество дел не отражает фактического результата и проверке в таком виде не подлежат
8. Составление позиции акта о выделении к уничтожению документов и дел, неподлежащих хранению - определить достоверный объем данной услуги не представляется возможным, так как дела не сформированы в полном объеме.
Заказчиком исполнителю направлено уведомление от 21.04.2023 года N 01-13/187 об устранении в срок до 28.04.2023 года выявленных недостатков, указанных в акте от 20.04.2023 года о состоянии работ, выполняемых ИП Поповым по судебным участкам N 1,2,3, в Аннинском судебном районе Воронежской области.
Письмом от 24.04.2023 года N10 исполнитель не согласился с актом от 20.04.2023 на том основании что при проверке не присутствовал представитель исполнителя, отсутствовал план согласованной приемки.
28.04.2023 года заказчиком направлено уведомление N01-13/202 о проведении 02.05.2023 года повторной экспертизы на участках по заявке N1.
В соответствии с экспертным заключением от 04.05.2023 года выявленные недостатки не устранены.
04.05.2023 года заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от приемки по заявке N1.
Также заказчиком направлена в адрес исполнителя заявка N2 от 03.04.2023 года:
N |
Наименование услуги |
Адрес оказания услуг |
1. |
Обработка документов судебных участков N 1 мирового судьи Нововоронежского судебного района Воронежской области |
г. Нововоронеж, ул. Октябрьская, д. 16 |
Таким образом, срок исполнения работ по заявке N2 - 24.04.2023 года.
Исполнитель по заявке N2 от 03.04.2023 года разместил в ЕИС документ о приемке N2 от 26.04.22023 года, при этом не представил необходимые документы (описи дел).
28.04.2023 года заказчиком в адрес исполнителя с использованием ЕИС направлено уведомление N 01-13/206 с требованием предоставить до 03.05.2023 года описи дел по заявке N2. Описи в указанный срок предоставлены не были.
25.05.2023 года заказчиком принято решение о мотивированном отказе от приемки оказанных услуг, отказ размещен в ЕИС.
30.05.2023 года заказчиком размещено в единой информационной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.05.2023 исполнитель направил в адрес заказчика претензию N 16 на действия заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта.
09.06.2023 года исполнитель разместил в ЕИС документ о приемке по заявке N2 Нововоронеж.
09.06.2023 исполнителю направлено уведомление N 275 о прибытии 13.06.2023 года для проведения экспертизы по документу о приемке.
09.06.2023 года исполнитель разместил в ЕИС документ о приемке по заявке N1 уч.N3 Аннинский судебный участок.
09.06.2023 исполнителю направлено уведомление N 276 о прибытии 13.06.2023 года для проведения экспертизы по документу о приемке.
13.06.2023 года исполнитель разместил в ЕИС документ о приемке по заявке N1 по участку N1, N2 Аннинского судебного участка.
13.06.2023 направлено уведомление об уточнении документов о приемке по заявке N1 участки N1N2Аннинского судебного участка.
13.06.2023 года контракт считается расторгнутым.
13.06.2023 года в рассмотрении документов о приемке заказчиком отказано.
Проанализировав материалы дела, пояснения сторон, представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о недобросовестном поведении исполнителя при исполнении контракта, а именно: работы по заявкам N1 N2 в полном объеме не выполнены.
Результат выполненных работ для заказчика потребительской ценности не имеет.
На рассмотрении обращения представители исполнителя пояснили, что неисполнение условий контракта обусловлено большим объемом работ, предусмотренных контрактом, а также отсутствием доступа в помещения судебных участков в выходные дни.
Данные доводы являются несостоятельными.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В силу ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого участника закупки.
То обстоятельство, что участник закупки направил заявку на участие в закупке, а после признания его победителем не исполнил условия контракта без достаточных не то оснований, свидетельствует о недобросовестном поведении участника закупки.
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Попове Владимире Михайловиче (ИНН: 183101266609).
Резолютивная часть решения объявлена: 21.06.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 26.06.2023 года.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Попове Владимире Михайловиче считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 июня 2023 г. N 036/06/104-982/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023