Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 28.06.2022), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), представителя Министерства здравоохранения Рязанской области Сычевой А.Ю. (доверенность NАП/11-3853 от 16.03.2023), в присутствии представителя ООО "НЕВАРОСТМЕД" <_> (доверенность б/н от 28.11.2022), в отсутствие представителей РТС-тендер, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НЕВАРОСТМЕД" (вх. N3307-ЭП/23 от 15.06.2023) на действия Заказчика (Министерства здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (извещение N0859200001123006978 от 07.06.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (далее - электронный аукцион).
07 июня 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 813 989 рубля 49 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в один лот неправомерно объединены медицинские изделия, которые имеют самостоятельную позицию КТРУ и код НКМИ, а именно: Видеоскоп гастроинтестинальный КТРУ 32.50.13.190-00008269, НКМИ 179420; Блок аргон-плазменной коагуляции КТРУ 32.50.50.190-00002678, НКМИ 259590.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
В отзыве на жалобу NАС/11-9384 от 20.06.2023 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу N250 от 19.06.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) установлены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также Правила его использования.
Согласно вышеуказанным Правилам заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ. в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ:
- заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога;
- в случае предоставления такой дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В извещении установлен код КТРУ 26.60.12.119-00000374 (Система эндоскопической визуализации, код ОКПД2 26.60.12.119), который включен в перечень, определенный приложением N 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н), а также в перечень, определенный Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно Извещению Заказчиком установлены условия допуска к участникам аукциона в соответствии с Приказом N 126н и ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878.
Кроме того, в разделе "Описание объекта закупки" заказчиком включены характеристики товара в соответствии с данными позициями КТРУ, а также включено общее описание товара с учетом требований статьи 33 Федерального закона с приведением соответствующего обоснования.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей лечебного учреждения и к поставке необходимо именно медицинское изделие, представляющее собой систему эндоскопической визуализации.
Все изделия, входящие в состав Системы эндоскопической визуализации, относятся к оборудованию для работы эндоскопического отделения, имеют одну область применения, направлены на выполнение общего (единого) результата с целью непрерывности и эффективности лечебного процесса.
Кроме того, закупаемое оборудование должно быть совместимо с эндоскопами Олимпас, имеющимися у Заказчика.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать КТРУ 32.50.13.190-00008269 (Видеоскоп гастроинтестинальный) и КТРУ 32.50.50.190-00002678 (Блок аргон-плазменной коагуляции) в материалах дела не представлены.
Относительно довода Заявителя, что при обосновании характеристик Заказчиком был использован ГОСТ Р 56278-2014, которым определен состав и приведен пример Системы эндоскопической визуализации, что подтверждает довод жалобы о том, что Заказчиком неверно определен объект закупки, Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым сообщить следующее.
Заказчик сообщил, что данный ГОСТ не определяет состав комплекса, а лишь приводит примеры возможных вариантов и указывает, что принцип построения приборного видеоэндоскопического комплекса на основе функциональных блоков и состав формируют согласно предпочтения Заказчика (пункт 4.2.4 ГОСТа).
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НЕВАРОСТМЕД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 июня 2023 г. N 062/06/106-413/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023