Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствие директора ООО "Системы плюс" <_> (решение N3 от 03.09.2019), в присутствие представителя Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области <_> (доверенность б/н от 19.06.2023), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Системы плюс" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав на использование имеющихся у заказчика программных средств антивирусной защиты ЭВМ Dr.Web Enterprise Security Suite (извещение N0859200001123006628 от 31.05.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на использование имеющихся у заказчика программных средств антивирусной защиты ЭВМ Dr.Web Enterprise Security Suite (далее - электронный аукцион).
31 мая 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 868 933 рубля 33 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ООО "Системы плюс" неправомерно отклонена.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу Заказчик сообщил, что заявка ООО "Системы плюс" отклонена правомерно, так как нарушает требования п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N251 от 20.06.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки. Кроме того, Заказчиком установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствие с Постановлением Правительства N1236 от 16.11.2015.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения и Заказчик поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Уполномоченного учреждения, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отказ в принятии заявки является необоснованным, так как в заявке содержатся все необходимые документы, установленные требованиями к содержанию и составу заявки, а именно содержится ссылки на реестр с порядковыми номерами реестровых записей.
Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по продлению неисключительных (пользовательских) прав на использование имеющихся у заказчика программных средств антивирусной защиты ЭВМ Dr.Web Enterprise Security Suite.
Частью 1 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом а) пункта 4 раздела II "Порядок формирования и ведения реестра российского программного обеспечения" предусмотрено, что Реестровая запись о программном обеспечении содержит следующие сведения: порядковый номер реестровой записи.
Пунктом 2(2) Постановления N 1236 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных;
подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Таким образом Постановлением N1236 установлено императивное требование о указание в составе заявки участника именно порядковых номеров реестровых записей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что 14.06.2023 Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок участников электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ООО "Системы плюс", поскольку Общество не представило порядковые номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения или реестра евразийского программного обеспечения, предусмотренные Постановлением N1236.
Таким образом, приложенные в составе заявки участника ООО "Системы плюс" ссылки из реестра российского программного обеспечения не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки и положения Постановления N1236.
Кроме того, в ходе заседания представитель Заявителя подтвердил, что препятствий для указания именно порядковых номеров реестровых записей из реестра российского программного обеспечения у него не имелось.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как Заявителем не предоставлены документы и информация, предусмотренная положениями Постановления N1236.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Системы плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 июня 2023 г. N 062/06/106-417/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023