Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в отсутствие представителей ООО "АйТиВижн", уведомленных надлежащим образом, в присутствие представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капительного строительства Рязанской области" <_> (доверенность б/н от 01.06.2023), в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "АйТиВижн" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку радиоэлектронной техники: Ноутбук с расстановкой, подключением и демонстрацией работоспособности для оснащения строящегося объекта капитального строительства в сфере образования: "Учебный корпус ОГБОУ "Лесно-Конобеевская школа-интернат" в с. Лесное Конобеево Шацкого района Рязанской области" (извещение N 0859200001123006885 от 06.06.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление капительного строительства Рязанской области" (далее - ГЗУ РО "УКС РО", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку радиоэлектронной техники: Ноутбук с расстановкой, подключением и демонстрацией работоспособности для оснащения строящегося объекта капитального строительства в сфере образования: "Учебный корпус ОГБОУ "Лесно-Конобеевская школа-интернат" в с. Лесное Конобеево Шацкого района Рязанской области" (далее - электронный аукцион).
06 июня 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 014 860 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной Комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку заявка ООО "АйТиВижн" неправомерно отклонена.
В отзыве на жалобу N549 от 26.06.2023 Заказчик сообщил, что заявка отклонена правомерно, так как нарушает требования п. 4 ч.12 ст. 48 Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N259 от 23.06.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что принятое решение полностью соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки. Кроме того, Заказчиком использованы ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, отказ в принятии заявки является необоснованным, так как к поставке предлагалось оборудование с характеристиками, соответствующими техническому заданию и соответствующее выписке из реестра российской радиоэлектронной продукции, как того требует законодательство.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка радиоэлектронной техники: Ноутбук с расстановкой, подключением и демонстрацией работоспособности для оснащения строящегося объекта капитального строительства в сфере образования: "Учебный корпус ОГБОУ "Лесно-Конобеевская школа-интернат" в с. Лесное Конобеево Шацкого района Рязанской области".
Частью 1 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о ФКС для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3 (1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствие с пунктом 3(3) Постановления N878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания установлено, что 19.06.2023 Аукционной Комиссией по итогам рассмотрения заявок участников электронного аукциона принято решение об отклонении заявки ООО "АйТиВижн", поскольку Обществом представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции 986\2\2023 (Ноутбук серии Ricor модель R-N-15-Ryzen 3 5400U-1xM/2/256Gb-1x8Gb-EPS65W-VGA (КДБА.301231.006), где указанный товар имеет характеристику "Диагональ экрана 15 дюйм", однако в заявке предложен к поставке товар (Ноутбук серии Ricor модель R-N-15-Ryzen 3 5400U-1xM/2/256Gb-1x8Gb-EPS65W-VGA (КДБА.301231.006) с характеристиками "Размер диагонали 15.6 дюйм".
Таким образом, приложенные в составе заявки участника ООО "АйТиВижн" выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Представленное в составе жалобы информационное письмо NГ36/2842 от 09.06.2023 не подтверждает обоснованность довода Заявителя, поскольку в выписке с реестровым номером 986\2\2023 указана иная информация о товаре.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о ФКС участник закупки, подавший жалобы вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Таким образом, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на Заявителе жалобы, однако, Заявитель участие своих представителей на заседании Комиссии Рязанского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия Аукционной Комиссии не противоречат требованиям Закона о ФКС, так как Заявителем не предоставлены документы и информация, предусмотренная положениями Постановления N878 и подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара характеристикам, изложенным в разделе "Описание объекта закупки".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактном системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "АйТиВижн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 июня 2023 г. N 062/06/48-429/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023