Резолютивная часть оглашена 28 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области <_> (доверенность б/н от 28.06.2023), в отсутствии представителя ИП <_>, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. Льва Толстого 1Б, кВ. 77; ИНН 341302673618) (далее - Исполнитель), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области (извещение N0859600001623000002 от 05.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона в электронной форме на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
05.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 442 433 рублей 04 копейки.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участника с идентификационными номерами: 219, 48.
17.04.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1), с которым Заказчик и заключил контракт N18 от 28.04.2023 на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области с предложенной ценой контракта 331 824 (триста тридцать одна тысяча восемьсот двадцать четыре) рубля 54 копейки.
06.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Расторжение Контракта" контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 28.04.2023 заключен контракт N18 от 28.04.2023 на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области с предложенной ценой контракта 331 824 (триста тридцать одна тысяча восемьсот двадцать четыре) рубля 54 копейки.
В соответствии с пунктами 1.1-1.4 "Предмет контракта" Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по нанесению дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - услуги), в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять оказанные в соответствии с условиями Контракта услуги и оплатить их.
Услуги оказываются в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Срок оказания услуг: с даты подписания муниципального контракта в течение 5 рабочих дней.
Место оказания услуг: Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (ул. Советская, пл. Советская, ул. Мичуринская, ул. Приокская ул. Затонная, ул. Липаткина, ул. Исаева, ул. Стройкова, ул. Рязанская).
Согласно пункту 5.1 "Сдача и приемка услуг" По завершении работ Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения работ и готовности к их сдаче.
В соответствие с пунктом 5.2 "Сдача и приемка услуг" Исполнитель не позднее следующего рабочего дня с даты завершения работ формирует и подписывает документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
Документы о приемке формируются и направляются Заказчику с использованием единой информационной системы в сфере закупок в виде структурированного документа о приемке.
По состоянию на 20.06.2023 обязательства по контракту N18 от 28.04.2023 на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области не выполнены.
06.06.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Расторжение Контракта" контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
07.06.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 19.06.2023.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин не исполнения контракта на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области ИП <_> сообщила, что Исполнитель не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, в письменных пояснениях ИП <_> сообщила, что неисполнение обязательств по контракту вызвано нахождением на ремонте специализированной разметочной машины по причине отсутствия на нее деталей на складах сервисных организаций из-за ограничений поставок запчастей иностранного производства.
Вместе с тем, Поставщик сообщил, что предупреждал о причинах просрочки Заказчика и готов оплатить начисленную неустойку.
Также Заказчик сообщил, что не настаивает на включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиком.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных Поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП <_>, направленные на исполнение контракта N18 от 28.04.2023 на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области, не содержит умысла уклоняться от его исполнения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Исполнителя не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ИП <_> как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об индивидуальном предприниматели является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке контракта N18 от 28.04.2023 на нанесение дорожной разметки на автомобильные дороги Шиловского городского поселения Шиловского муниципального района Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. Льва Толстого 1Б, кВ. 77; ИНН 341302673618) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (адрес: 400119, г. Волгоград, ул. Льва Толстого 1Б, кВ. 77; ИНН 341302673618) в реестр недобросовестных Поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 июня 2023 г. N 062/10/104-434/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - дорожная разметка - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023