Резолютивная часть оглашена 29 июня 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина", уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя ООО "Экватор" <_> (доверенность б/н от 27.06.2023), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Экватор" (адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 19, литера В; ИНН 6234124595, КПП 623401001), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку муки пшеничной (извещение N0859200001123006766 от 02.06.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку муки пшеничной (далее - электронный аукцион).
02.06.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 488 381 рублей 10 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников с идентификационными номерами: 114415185, 114412647, 114423250, 114415574, 114414971, 114415475, 114413877.
13.06.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Экватор" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 13 053 (тринадцать тысяч пятьдесят три) рубля 71 копейка.
Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта составил 64,89.
21.06.2023 Поставщик разместил в ЕИС подписанный проект контракта, однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "Экватор" не предоставил обоснование предлагаемой цены контракта в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС.
26.06.2023 Заказчиком ООО "Экватор" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.06.2023 NППУ20_11 .
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
14.06.2023 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку муки пшеничной.
В соответствии с пп. а) п. 2 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
21.06.2023 ООО "Экватор" подписало проект государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о ФКС если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Однако Обществом, в соответствии с положениями ст. 37 Закона о ФКС не предоставлено обоснование предполагаемой цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о ФКС обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
26.06.2023 Заказчиком ООО "Экватор" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 26.06.2023 NППУ20_11, поскольку победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ст. 37 Закона о ФКС.
Вместе с тем в письменных объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку муки пшеничной ООО "Экватор" сообщило, что Поставщик не имел умысла уклоняться от заключения Контракта, в данном случае имела место техническая ошибка при подписании проекта контракта.
Поставщик приложил в материалы дела гарантийное письмо N125 от 19.06.2023, а также платежное поручение N359 от 21.06.2023.
Помимо этого, Заказчик предоставил номера реестровых записей исполненных контрактов: N1772826457019000616, N1772826457019000863, N2623000604720000106, что подтверждает его добросовестность.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении ООО "Экватор" заключить вышеуказанный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Экватор" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Экватор" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанский детский клинический санаторий памяти В.И. Ленина" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Экватор" (адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 19, литера В; ИНН 6234124595, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Экватор" (адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 19, литера В; ИНН 6234124595, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 июня 2023 г. N 062/10/104-457/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023