В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 21.06.2023 N 78/23 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступивших от государственного учреждения здравоохранения "Узловская районная больница" (вх. N 5148-ЭП/23 от 20.06.2023), общества с ограниченной ответственностью "Эндовидео группа" (далее - Общество) (вх. N 5262-ИП/23 от 23.06.2023) обращений, комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг) в рамках компетенции проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Узловская районная больница" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Узловская районная больница" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских инструментов (клипса для лигирования, металлическая) (закупка N 0366300033623000073) (далее - Закупка, Электронный аукцион);
при участии посредством видеоконференцсвязи - представителя Общества на основании доверенности, в отсутствие представителей Заказчика, Аукционной комиссии, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
Проверка начата 26.06.2023, окончена 27.06.2023.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Из обращения Заказчика следует, что Аукционная комиссия ошибочно приняла решение о соответствии заявки с идентификационным номером 114405262 (ИП Зорина А.Г.) требованиям извещения о Закупке, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023. В то время как в заявке указанного участника закупки в пунктах 1.3 и 1.13 содержатся показатели поставляемого товара, не отвечающие требованиям Описания объекта закупки на поставку медицинских инструментов (клипса для лигирования, металлическая) извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки).
Из обращения Общества также следует, что Аукционная комиссия неправомерно признала победителем закупки участника с идентификационным номером заявки 114405262 (ИП Зорина А.Г.), заявка которого не соответствует требованиям извещения о Закупке.
Кроме этого, Общество указывает, что 15.16.2023 в единой информационной системе в сфере закупок был размещен проект контракта N 03663000336230000730001 на поставку медицинских инструментов (клипса для лигирования, металлическая), согласно которому победителем в закупке предлагается к поставке товар "Клипса для лигирования, металлическая" с характеристиками, не соответствующими описанию объектов закупки, а именно:
Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)
Значение в проекте контракта
N 03663000336230000730001
Длина клипсы, Миллиметр > 8 и * 10
Длина клипсы, Миллиметр 8
Кроме того, по мнению Общества, судя по указанным характеристикам предлагаемый товар имеет не соответствующий описанию объекта закупки Класс потенциального риска применения медицинского изделия, то есть ниже 3.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, Правилами предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проверке информации, изложенной в обращениях, Комиссией установлено следующее.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее - извещение о Закупке), 01.06.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 670,00 рублей.
Предметом Электронного аукциона является поставка медицинских инструментов (клипса для лигирования, металлическая).
На момент рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 Описания объекта закупки к поставке требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1. |
Клипса для лигирования, металлическая |
шт. |
1000 |
В пункте 2 Описания объекта закупки для поставляемого товара установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, в том числе:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
1 |
Клипса для лигирования, металлическая |
|
1.3 |
Длина клипсы, Миллиметр |
> 8 и |
1.13 |
Класс потенциального риска применения медицинского изделия: 3 |
наличие |
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)".
В Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, среди прочего предусмотрены следующие положения:
2 Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
4. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано "наличие", "соответствие", "да" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.
5. Если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "до", "от", "не ниже", "не выше", "больше", "меньше", "больше или равно", "меньше или равно", "", "
" и т.п.:
- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение;
- если параметр составной, то требуется соблюдение указанного требования для каждого из числовых значений (например, при требуемом показателе "не менее 3*5" не допускается указание таких значений как 4*4 или 2*8, т.к. ограничение относится к каждому из указанных чисел).
- если параметр является составным и каждая из цифр либо букв согласно нормативным документам представляет собой отдельный показатель необходимо соблюдение данного правила для всех элементов показателя (например, при требуемом показателе "не менее IP44" не допускается указание таких значений как IP 53, IP 50, т.к. согласно нормативным документам каждая из цифр показателя имеет свою смысловую нагрузку. Правильным будет указание таких значений как IP 45 или IP 54, т.к. ограничение относится к каждому из значений составного показателя).
При этом в случае использования ограничения "менее", "более", аналогичных им знаков ">", "", необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение "2", указание значения равного "1" не допускается).
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки с идентификационным номером 114405262 (ИП Зорина А.Г.) требованиям извещения о Закупке. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационный номером заявки 114405262, с ценовым предложением 41927,50 руб. (Сорок одна тысяча девятьсот двадцать семь рублей 50 копеек).
Указанный протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии: председателем Аукционной комиссии Клинк Татьяной Викторовной, членами Аукционной комиссии: Пономаревой Диной Вячеславовной, Галушкиной Викторией Николаевной.
Изучив заявку с идентификационным номером 114405262 (ИП Зорина А.Г.), представленную оператором электронной площадки, Комиссией установлено, что данным участником закупки к поставке предложен товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
1 |
Набор инструментов хирургических эндоскопических "Медфармсервис"по ТУ 9437-001-43790314-99 (в составе: клипсы (титановые 8 мм средне-большие)) |
|
1.3 |
Длина клипсы, Миллиметр |
8 |
1.13 |
Класс потенциального риска применения медицинского изделия: 1 |
наличие |
Вместе с этим, ИП Зориным А.Г. для показателя "Длина клипсы, Миллиметр" указано требуемое значение, не отвечающее подпункту 1.3 пункта 2 Описания объекта закупки (Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона), а наименование показателя "Класс потенциального риска применения медицинского изделия: 1" не соответствует наименованию показателя, предусмотренному подпунктом 1.13 пункта 2 Описания объекта закупки "Класс потенциального риска применения медицинского изделия: 3", что не соответствует пунктам 2, 3 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.
Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении о закупке. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о закупке.
При изложенных выше обстоятельствах, заявка участника с идентификационным номером 114405262 (ИП Зорина А.Г.) в указанной части не соответствует требованиям документации о Закупке и подлежит отклонению Аукционной комиссией.
С учетом изложенного Аукционной комиссией нарушены требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона, а в действиях членов Аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Принимая во внимание допущенное Аукционной комиссией нарушение требований Закона при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает нецелесообразным дальнейшее проведение проверки действий Заказчика, связанных с заключением контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Аукционную комиссию нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 Закона.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июня 2023 г. N 071/10/99-743/2023 (ключевые темы: аукционная комиссия - участники закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023