Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии _______ - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
_________ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_________ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.06.2023 N 125/23 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N 0108300014023000021 от 10.04.2023),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда", в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика N 202301083000140002000044 предусмотрена закупка "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда", с ИКЗ 233120300127312030100100430016810412, способ определения поставщика указан электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Извещение N 0108300014023000021 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 10.04.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 069 550,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 10.04.2023 11:25 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2023 10:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 20.04.2023.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.
Преимущества:
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.
Ограничение и запреты: Не установлены.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда" обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) (коммерческие предложения N33 от 01.03.2023 ООО "Бетонпродукт", N17 от 01.03.2023 ООО "Жилищная управляющая компания", N8 от 01.03.2023 ИП Керимов Ф.В., N14 от 01.03.2023 ООО "Строительная компания") и составляет 2069550,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком применительно к данной закупке вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
Согласно Протоколу подведения итогов от 20.04.2023 на участие в закупке подана 1 заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно частям 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен размер обеспечения контракта в размере 1 %.
Установлено, что ООО "Звениговская строительная компания" представлено обеспечение исполнения контракта - платежное поручение N118 от 28.04.2023 на сумму 20 695, 50 рублей.
По результатам проведенного аукциона 04.05.2023 между заказчиком ООО "Звениговская строительная компания" заключен контракт с реестровым номером 3120300127323000012 на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2023 годы.
В соответствии с пунктом 1.1. контракта срок поставки Товара: Продавец обязуется в срок не позднее 31 декабря 2023 года передать в собственность согласно актам приема-передачи жилого помещения, а Покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта и согласно описанию объекта закупки жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3.3. контракта, Покупатель производит перечисление денежных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на расчетный счет Продавца в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Акта приема-передачи жилого помещения обеими сторонами, но не ранее регистрации права собственности в установленном действующим законодательством порядке в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, контракт исполнен Сторонами в полном объеме.
Информация, подлежащая направлению в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, своевременно направлена Заказчиком.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона "Услуги по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков. Приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N 0108300014023000021 от 10.04.2023) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26 июня 2023 г. N 012/06/99-561/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023