Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, заявителя жалобы - индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее также - ИП Тожибаев З.П., заявитель) и материалы дела N 027/06/106-932/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Тожибаев З.П. на действия заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее также - Администрация городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (Извещение N 0122300009523000019).
В жалобе заявитель указывает на не соответствие положений извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, а именно: в извещении не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заказчиком - Администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дворовых территорий городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын".
Извещение N 0122300009523000019 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационно системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 06.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 040 841,44 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.06.2023 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 15.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.06.2023.
Изучив материалы дела N 027/06/106-932/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг, согласно Приложению к Постановлению N 2571 (далее - Приложение). Данное постановление вступило в силу с 1 января 2022 г. и обязательно к применению при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу постановления.
В соответствии с извещением о проведении спорной закупки и приложением 3 к извещению "Описание объекта закупки" объектом обжалуемой закупки является выполнение работ по ремонту дворовых территорий городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (ОКПД 2: 42.11.10.129 - Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 040 841,44 рублей.
П. 18 Приложения в отношении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги предусмотрено наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в случае наличия опыта, предусмотренного п.п. 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного п. 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с абз. 4 подп. "а" п. 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Учитывая, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту дворовых территорий городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын", и начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 040 841,44 рублей, к участникам закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с п.10 Приложения.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в извещении о проведении спорной закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571 заказчиком не установлены, при этом в приложении к извещению "Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (электронного аукциона) в п. 24 установлено следующее:
24. |
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
На основании Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" и п. 18 Раздела III - Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требовании к участнику закупки, а именно: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Участник закупки предоставляет: Информацию и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, а именно: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки"настоящей позиции: |
а в п.п. 25, 27 установлено:
25 |
Дополнительные требования (при наличии) к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
Не предусмотрено |
27 |
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
Не установлены |
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При таких обстоятельствах Комиссией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя нашли свое подтверждения, жалоба является обоснованной.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Хабаровского УФАС России приходит к выводу о выдаче заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаев З.П. на действия заказчика -Администрации городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" (Извещение N 0122300009523000019) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 июня 2023 г. N 7-1/198
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023