Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителя ООО "Аквилон Дальний Восток" Кудряшовой Е.Н по доверенности от 26.06.2023 N 1,
в отсутствие представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения заказчик уведомлен надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "ККЦО", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению блоков дверных из металлов (закупка N 0322200015223000212).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Аквилон Дальний Восток" (далее - заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "ККЦО" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению блоков дверных из металлов (закупка N 0322200015223000212).
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Ч. 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные ч. 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе.
Жалоба ООО "Аквилон Дальний Восток" подана посредством электронной почты, что в силу пп. "а" п. 2 ч. 8 ст.105 Закона N 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии жалобы к рассмотрению по существу, так как жалоба подана с нарушением требований абз. 1 ч. ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, закупочной комиссии заказчика в части соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению блоков дверных из металлов (закупка N 0322200015223000212), в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "ККЦО" проведен запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению блоков дверных из металлов.
Извещение N 0322200015223000212 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 01.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 734 592,59 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 01.06.2023 11:28 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.06.2023 07:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 13.06.2023.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 3 или п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с п. 9 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200015223000212 от 08.06.2023 на участие в закупке подано 4 заявки (NN 114397750, 114391349, 114397696, 114370343).
Как следует из протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200015223000212 от 08.06.2023 закупочная комиссия заказчика рассмотрела заявки на участие участников запроса котировок в электронной форме, а также информацию и электронные документы участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренные пп. 2 и 3 ч.6 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ, на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и извещения о проведении запроса котировок, в порядке установленном ч. 3 ст.50 Федерального закона N 44-ФЗ, и приняла решение отклонить заявку 114397750 (заявка ООО "Аквилон Дальний Восток") в соответствии на основании "п. 1 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ. Непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 4.1.5.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ.docx). В составе заявки участника закупки не представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (п. 2.1 "Назначение", файл техническое задание.docx)".
Как установлено Инспекцией, в Техническом задании "Описание объекта закупки" (разд. извещения о проведении запроса котировок в электронной форме) (далее - Техническое задание) в п. 2.1 установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться:
2.1 |
Назначение |
Внутренний, предназначенный для эксплуатации внутри здания. |
При этом, как установлено Инспекцией, в предложении ООО "Аквилон Дальний Восток" (заявка 114397750) указанная характеристика отсутствует, следовательно, предложение о поставке товара по указанной характеристике не соответствующее требованиям, установленным в Техническом задании.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика, принявшей решение о признании заявки ООО "Аквилон Дальний Восток" на участие в запросе котировок в электронной форме (закупка N 0322200015223000212) несоответствующей извещению о проведении запроса котировок в электронной форме и в частности Техническому заданию, Инспекция не усматривает нарушения Закона N 44-ФЗ, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Аквилон Дальний Восток" на действия заказчика - КГБУЗ "ККЦО" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по изготовлению блоков дверных из металлов (закупка N 0322200015223000212) -необоснованными.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 июня 2023 г. N 131 (ключевые темы: запрос котировок в электронной форме - участники закупок - техническое задание - характеристика - извещение о проведении запроса котировок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023