Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Некрасовой Е.А.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик): Клименко А.Ю. (по доверенности от 26.06.2023 N 14), Еремкиной К.В. (по доверенности от 05.06.2023 N 11),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Термотест" (далее - Заявитель): Макеева А.Н. (по доверенности от 01.11.2022 N 4/10/КО,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении путем электронного аукциона (далее - ЭА) поставщика температурных индикаторов (закупка N 0338300007423000155), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком путем ЭА проведена процедура определения поставщика температурных индикаторов (закупка N 0338300007423000155) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) 07.06.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 791 160,00 рублей.
23.06.2023 в Камчатское УФАС России поступила поданная 22.06.2023 через ЕИС жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, которая, по мнению Заявителя, неправомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 3 соответствующей требованиям извещения о Закупке, в нарушение постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка РФ, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
С целью реализации указанной нормы Правительством РФ принято Постановление N 878.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 (2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 3 (3) Постановления N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о Закупке при осуществлении Закупки применен национальный режим в соответствии с Постановлением N 878.
В пункте 2.3.2 приложения N 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" извещения о Закупке установлено, что "для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров;
- сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции из реестра или евразийского реестра промышленных товаров (если требуется подтверждение первого уровня радиоэлектронной продукции)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0338300007423000155 от 19.06.2023 на участие в Закупке было подано три заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке.
Вместе с тем, согласно информации, полученной через ГИС "Независимый регистратор", Заявитель (идентификационный номер 2) предложил к поставке товар - "Термоиндикатор электронный для контроля холодовой цепи "Термотест Прима" по ТУ 9452-004-62672773-2016 "Термотест Прима/2 9452.004.003." производства ООО "НПП "Чистый инструмент", Российская Федерация с указанием номера реестровой записи в реестрах промышленной продукции, произведенной на территории РФ и российской радиоэлектронной продукции - 1151/1/2023.
Участник Закупки с идентификационным номером 3 предложил к поставке товар - "Термоиндикатор электронный ФС ТУ9441-002-25758086-2011 исполнение ФС-3 вариант исполнения ФС-3Р, производство ООО "Фарм-Сиб", Россия", приложил декларацию о соответствии, но номер реестровой записи в реестрах промышленной продукции, произведенной на территории РФ или российской радиоэлектронной продукции не указал.
Комиссия, изучив реестры промышленной продукции, произведенной на территории РФ и российской радиоэлектронной продукции, размещенные в свободном доступе на официальном сайте Минпромторга России, установила, что товар, предложенный участник Закупки с идентификационным номером 3 отсутствует в данных реестрах.
Таким образом, документы и информация, представленные участником Закупки с идентификационным номером 3 в составе заявки, не соответствуют требованиям, обозначенным в пунктах 3 (2), 3 (3) Постановления N 878, извещению о Закупке.
Поскольку в составе заявки участника Закупки с идентификационным номером 3 отсутствовал номер реестровой записи из реестров промышленной продукции, произведенной на территории РФ, российской радиоэлектронной продукции, заявка данного участника приравнивается к заявке, предлагающей к поставке иностранный товар.
С учетом того обстоятельства, что Комиссией было установлена как минимум одна заявка, поданная на участие в Закупке, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, заявка участника закупки с идентификационным номером 3, как приравненная к заявке, предлагающей к поставке иностранный товар, подлежала отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав заявку участника Закупки с идентификационным номером 3 соответствующей требованиям извещения о Закупке, нарушила тем самым пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении данного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии:
____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Е.А. Некрасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 28 июня 2023 г. N 041/06/106-237/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023