Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2023 года
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России "_",
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - "_"
главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - "_",
при участии в видеоконференции представителей Заказчика - "_" по доверенности N 2872 от 26.06.2023, "_" по доверенности N 2874 от 26.06.2023,
при участии в видеоконференции представителей Общества - "_" по доверенности N 01/04 от 07.04.2023, "_" по доверенности N 1.27.3 от 20.02.2023,
рассмотрев сведения, направленные Администрацией Псковского района (далее - Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - ООО "Измерение и право"; ИНН 4704112808), для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на проведение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 60:18:0153501, 60:18:0153502, 60:18:0153503, 60:18:0153504, 60:18:0153505, 60:18:0153506, 60:18:0153507, 60:18:0153508, 60:18:0153509, 60:18:0153510, 60:18:0153512, 60:18:0153513, 60:18:0153701, 60:18:0080401, 60:18:0024001 (номер извещения 0157300006923000008),
УСТАНОВИЛ:
22 июня 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении ООО "Измерение и право"; ИНН 4704112808), для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на проведение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 60:18:0153501, 60:18:0153502, 60:18:0153503, 60:18:0153504, 60:18:0153505, 60:18:0153506, 60:18:0153507, 60:18:0153508, 60:18:0153509, 60:18:0153510, 60:18:0153512, 60:18:0153513, 60:18:0153701, 60:18:0080401, 60:18:0024001 (номер извещения 0157300006923000008).
Рассмотрение сведений в режиме видеоконференцсвязи состоялось 27 июня 2023 года в 09 часов 00 минут.
1) Дата размещения извещения на официальном сайте N 0157300006923000008 - 27.01.2023 12:02.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 164 752,33 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 NИЭА1 на участие было подано 14 (четырнадцать) заявок, победителем признано ООО "Измерение и право (далее - Общество) с наименьшим предложением о цене контракта 337 778,07 рублей.
5) 20.02.2023 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 01573000069230000080001, срок исполнения - 01.10.2023.
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.\
Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Порядок проведения электронного аукциона регламентирован ст. 49 Закона о контрактной системе.
В пункте 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что государственный контракт, муниципальный контракт - это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
20 февраля 2023 года между сторонами заключен государственный контракт.
Согласно п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов: 60:18:0153501, 60:18:0153502, 60:18:0153503, 60:18:0153504, 60:18:0153505, 60:18:0153506, 60:18:0153507, 60:18:0153508, 60:18:0153509, 60:18:0153510, 60:18:0153512, 60:18:0153513, 60:18:0153701, 60:18:0080401, 60:18:0024001 Псковского района Псковской области.
Согласно п. 1.2. Контракта Заказчик обязуется обеспечить оплату надлежащим образом исполненных обязательств, предусмотренных п.1.1 Контракта в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта срок выполнения работ: с даты заключения Контракта до 01.10.2023 года в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение N2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (далее - график работ).
Согласно п. 4.1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием и Графиком выполнения работ и передать Заказчику результаты Работ, соответствующие требованиям, указанным в Техническом задании, в предусмотренный настоящим Контрактом срок.
28.03.2023 Заказчик направил в адрес Общества запрос (исх. N 1557) с о предоставлении документов: копии документов подтверждающих получение исполнителем исходных картографических и геодезических данных; информационное письмо, подтверждающее наличие необходимых документов для проведения работ; копии документов, подтверждающие уведомление правообладателей объектов недвижимости о начале комплексных кадастровых работ и иных заинтересованных лиц. В срок до 06.04.2023.
13.04.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N1581) в части нарушения сроков сбора документов и информации, предусмотренных подготовительным этапом, и требует предоставить копии документов, подтверждающих уведомление правообладателей объектов недвижимости о начале комплексных кадастровых работ и иных заинтересованных лиц; информацию о проделанной работе по обследованию территорий комплексных кадастровых работ. В срок до 21.04.2023.
25.05.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 2340) части нарушения сроков предоставления проектов карт-планов территории. А также требует предоставить проекты карт-планов территории кадастровых кварталов 60:18:0153501, 60:18:0153502, 60:18:0153503, 60:18:0153504, 60:18:0153505, 60:18:0153506, 60:18:0153507, 60:18:0153508, 60:18:0153509, 60:18:0153510, 60:18:0153512, 60:18:0153513, 60:18:0153701, 60:18:0080401, 60:18:0024001 с пояснениями к карте-плану территории. В срок до 01.06.2023.
06.06.2023 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 2662) в части нарушения сроков выполнения комплексных кадастровых работ, а также в не предоставлении проектов карт-планов территории. А также требует устранить допущенные нарушения в срок до 08.06.2023.
14.04.2023 Общество направило в адрес Заказчика план график выполнения комплексных кадастровых работ от 30.03.2023 (исх. 27/4).
14.06.2023 Общество направило в адрес Заказчика ответ на претензию, с указанием стадий, на которых находятся карты-планы.
16.06.2023 Общество направило Заказчику проекты карт-планов.
19.06.2023 Общество направило в адрес Заказчика разъяснения (исх. N 29/6) в отношении кадастровых кварталов и подготовленных проектов карт-планов территорий, с целью устранения пересечений и повторной проверки.
Исходя из части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3.8 Контракта установлено, что если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению обязательств по Контракту или выполняет работы настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п. 11.5. Контракта установлено, что контракт может быть расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- в случае если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или нарушает график выполнения работ более, чем на 7 (семь) рабочих дней, или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (ст. 715 ГК РФ);
- в случае если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (ст.723 ГК РФ);
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. Не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 09.06.2023.
Дата уведомления поставщика - 09.06.2023.
Дата расторжения контракта - 20.06.2023.
Сведения направлены в антимонопольный орган - 22.06.2023.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13.14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательство о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Как следует из пояснений Общества, в рамках настоящего муниципального контракта Исполнителем были направлены следующие запросы:
- исх. N 35/3 от 30.03.2023 главе Администрации Псковского района Федоровой Н.А.;
- исх. N 36/3 от 30.03.2023 руководителю управления Росреестра по Псковской области Ребеко О.Е. (60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreest r.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru) и директору филиала ППК "Роскадастр" по Псковской области Бочарниковой М.А. (fgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@ u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.ros reestr.ru) с приложением выписки из ЕГРЮЛ и Контрактов;
- исх. N 39/3 от 31.03.2023 руководителю Управления Росреестра по Псковской области Ребеко О.Е. (60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreest r.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru), директору филиала ППК "Роскадастр" по Псковской области Бочарниковой М.А. (fgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@ u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.rosreestr.rufgu60@u60.ros reestr.ru), начальнику отдела обработки документов и обеспечения учетных действий N 2 филиала ППК "Роскадастр" по Псковской области Тимофеевой Н.А. (TimofeevaNA@60.kadastr.ruTimofeevaNA@60.kadastr.ruTimofeevaNA@60.kadastr .ruTimofeevaNA@60.kadastr.ruTimofeevaNA@60.kadastr.ru), начальнику отдела обеспечения ведения ЕГРН, нормализации баз данных и инфраструктуры филиала ППК "Роскадастр" по Псковской области Жуковой И.А. (ZhukovaIA@60.kadastr.ruZhukovaIA@60.kadastr.ruZhukovaIA@60.kadastr.ruZhu kovaIA@60.kadastr.ruZhukovaIA@60.kadastr.ru) с приложением выписки из ЕГРЮЛ и Контрактов;
- исх. N 40/3 от 31.03.2023 главам сельских поселений Тямшанская волость Юхно А.Г. (tyamshanskaya@pskovrajon.reg60.rutyamshanskaya@pskovrajon.reg60.rutyamsh anskaya@pskovrajon.reg60.rutyamshanskaya@pskovrajon.reg60.rutyamshanskaya @pskovrajon.reg60.rutyamshanskaya@pskovrajon.reg60.rutyamshanskaya@pskovr ajon.reg60.ru), Логозовская волость Фильчагиной Л.В. (logozovskaya@pskovrajon.reg60.rulogozovskaya@pskovrajon.reg60.rulogozovs kaya@pskovrajon.reg60.rulogozovskaya@pskovrajon.reg60.rulogozovskaya@psko vrajon.reg60.rulogozovskaya@pskovrajon.reg60.rulogozovskaya@pskovrajon.re g60.ru), Писковичская волость Волковой Н.Н, (piskovichskaya@pskovrajon.reg60.rupiskovichskaya@pskovrajon.reg60.rupisk ovichskaya@pskovrajon.reg60.rupiskovichskaya@pskovrajon.reg60.rupiskovich skaya@pskovrajon.reg60.rupiskovichskaya@pskovrajon.reg60.rupiskovichskaya @pskovrajon.reg60.ru), Середкинская волость Шумкиной Р.И. с приложениями выписки из ЕГРЮЛ и Контрактов;
- исх. N 13/4 от 06.04.2023 главе Администрации Псковского района Федоровой Н.А.
13.04.2023 Исполнителем на электронную почту главе Администрации Псковского района Федоровой Н.А. (исх. N 27/4 от 13.04.2023) был направлен план-график осуществления работ по Контракту.
14.04.2023 карта-план территории кадастрового квартала 60:18:0141101 направлена Администрации Псковского района и в Росреестр по Псковской области.
По запросам поступили ответы:
- ответ из ППК Роскадастр (исх. N 09-713 от 05.04.2023), содержащий ссылку для скачивания документов (https://files.sberdisk.ru/s/6NqAVIGoYhB0dC);
- письмо 60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr .ru60_upr@rosreestr.ru60_upr@rosreestr.ru о предоставлении планов-приложений;
- уведомление об отсутствии запрашиваемых документов от Администрации Тямшанской волости и Середкинской волости.
25.05.2023 от Заказчика поступила претензия, в ответ на которую Исполнитель 05.06.2023 сообщил, что ему нет представилось возможным в срок не позднее 01.06.2023 подготовить проект карты-плана территории кадастрового квартала 60:18:0140202 и проверить его на соответствие сведениям ЕГРН с использованием сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера", а также не представится возможным в срок не позднее 07.06.2023 направить в согласительную комиссию карта-план территории кадастрового квартала 60:18:0140202, поскольку обширность и объем съемок, осуществленных с целью составления карта-планов, не позволяет уложиться в регламентируемый срок.
14.06.2023 Заказчику было направлено письмо в ответ на претензию и решение, где сообщалось, что на 13.06.2023 карта планы находятся на следующей стадии:
- кадастровый квартал 60:18:0141901 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0141301 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0141101 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0140204 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0140202 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0142301 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0142302 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику;
- кадастровый квартал 60:18:0142303 - создан, откорректирован, подготовлен к повторной выгрузке, для дальнейшего направления заказчику.
По состоянию на 23.06.2023 по Контракту проекты карта-планов направлены Заказчику 16.06.2023.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив доводы Общества о том, что оно не смогло исполнить в срок этап проведения подготовительных работ (запрос сведений), им не найдены необходимые для проведения кадастровых работ документы, содержащие сведения о местоположении границ участков (схемы, карты, планы и т.п.), а также то, что участки не имеют конкретного адреса, и не представляется возможным их идентифицировать на местности, признает их необоснованным и отклоняет, поскольку в рассматриваемом случае Общество, заключая контракт, осознавало весь необходимый к выполнению объем работ и обязанность по сбору исходной информации была возложена на исполнителя по контракту.
В рассматриваемом случае Заказчиком не достигнут результат, на который он рассчитывал при заключении контракта, потребность не удовлетворена, что может повлечь за собой негативные последствия, а именно отсутствие возможности проведения кадастровых и геодезических работ, расчёта кадастровой стоимости, подготовки межевого плана земельных участков, внесения сведений и изменений в кадастр.
Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск, Комиссия отмечает, что Общество, при осуществлении предпринимательской деятельности, несет риск потенциальной возможности наступления негативных последствий. Вступая в договорные отношения, Общество должно было прогнозировать ход исполнения контракта и предполагать возможные трудности сбора исходной информации.
Кроме того, Общество при заключении контракта с учреждением не было ограничено в свободном волеизъявлении, было осведомлено об условиях контракта.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно участвуя в электронном аукционе, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Факт существенного нарушения исполнителем условий контракта (невыполнение работ по 1 этапу в установленный контрактом предельный срок) подтверждается материалами дела, довод заказчика о неисполнении (ненадлежащем исполнении) подрядчиком обязательств по выполнению работ в сроки, предусмотренные контрактом, надлежащими доказательствами не опровергнут.
Доказательств возникновения у Общества обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в антимонопольный орган не представлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и п.п. в ч. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛ:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (27.06.2025 года) следующие сведения о подрядчике, с которым контракт расторгнут на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту:
- наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Измерение и право";
- место нахождения: 188730, Ленинградская область, 2 Сосновское, ул. Береговая;
- идентификационный номер налогоплательщика /код причины постановки на учет: ИНН 4704112808, КПП 470401001);
- дата проведения электронного аукциона: 07.02.2022;
- объект закупки: проведение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 60:18:0153501, 60:18:0153502, 60:18:0153503, 60:18:0153504, 60:18:0153505, 60:18:0153506, 60:18:0153507, 60:18:0153508, 60:18:0153509, 60:18:0153510, 60:18:0153512, 60:18:0153513, 60:18:0153701, 60:18:0080401, 60:18:0024001 (номер извещения 0157300006923000008);
- цена контракта - 337 778,07 рублей;
- срок выполнения работ: до 01 октября 2023 года.
2. Направить вышеуказанную информацию о недобросовестном поставщике в ФАС России посредством единой информационной системы.
3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 июня 2023 г. N РНП 060/06/95-242/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2023