Резолютивная часть решения оглашена "21" июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - ...,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер" (далее - ООО "Лидер", Заявитель), уведомленного надлежаще,
рассмотрев жалобу (вх. от 16.06.2023 N3700-ЭП/23) ООО "Лидер" на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0364100001823000026 на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки) в Волгоградской области, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) опубликовало 31.05.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100001823000026 о проведении открытого конкурса в электронной форме на содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки) в Волгоградской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 494 982 888 руб.
ООО "Лидер", считая извещение о закупке несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик ненадлежащим образом установил в извещении о закупке порядок оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)" (далее - Критерий). Кроме того, Заявитель указывает, что в извещении Конкурса отсутствует информация о ряде существенных условий, необходимых при подготовке заявки и исполнении контракта. Также заявитель считает, что в проекте государственного контракта не установлен раздел гарантии качества по оказанным услугам.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
- оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 Положения.
Пунктом 2 раздела II порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки) установлено, что по детализирующему показателю Критерия оценка заявок осуществляется по формуле предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения:
где,
- лучшим значением Детализирующего показателя является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение детализирующего показателя
- Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
В соответствии с пунктом 2 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок установлено предельное максимальное значение детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" в размере 5 500 000 000 руб.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что установленное предельное максимальное значение показателя обусловлено потребностью Заказчика и позволяет выявить среди участников закупки квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта, для удовлетворения потребности Заказчика и не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не устанавливал ограничения по цене принимаемых к оценке заявок контрактов, о чем заявляло ООО "Лидер".
Заявителем явка представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не обеспечена, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Порядок оценки соответствует требованиям Положения и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В части довода заявителя об отсутствии в извещении Конкурса информации о ряде существенных условий, необходимых при подготовке заявки и исполнении контракта Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что объем подлежащих выполнению работ устанавливается Заказчиком по результатам комиссионного обследования участков мест производства работ, указанных в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту), с учетом предусмотренной в Приложение N3 к Контракту общей стоимости выполнения всех работ и стоимости единицы конкретного вида работ. Все указанные приложения размещены в единой информационной системе в сфере закупок в составе приложений к извещению об осуществлении закупки.
Указанный довод признается необоснованным.
Также необоснованным признается довод Заявителя об не установлении Заказчиком в проекте государственного контракта раздела гарантии качества по оказанным услугам, поскольку в соответствии с ч.4 ст. 33 Закона о контрактной системе требование к гарантийным обязательствам подрядчика не является обязательным, а устанавливается заказчиком при необходимости.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
В.В. Иванов |
Члены Комиссии |
Н.Е. Козлова |
|
Н.А. Соловьева |
Исп. Иванов В.В. Тел. 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 июня 2023 г. N 068/06/42-407/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023