Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Соловьева Н.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ "ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова" - Соловьева Н.Н., Алиевой М.Е.
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
ООО "Швабе-Ростов-на-Дону" - Князевой В.А.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственность "Швабе-Ростов-на-Дону" (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница им. Архиепископа Луки г. Тамбова" при проведении электронного аукциона на поставку щелевой лампы стационарной для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" (извещение N 0164200001923002015), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 08.06.2023 опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 016420000193002015 на поставку щелевой лампы стационарной для муниципальных нужд городского округа - город Тамбов по объекту: "Строительство поликлиники для северной части г. Тамбова" (далее - Аукцион).
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 руб.
Заявитель, считая, что в извещении Аукциона не установлена позиция КТРУ, которой соответствует закупаемый товар, а так же, что в описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные требования, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные объяснения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2023. После объявленного перерыва рассмотрение жалобы продолжилось 21.06.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Анализ извещения об осуществлении закупки показал, что в извещении об осуществлении закупки Заказчиком установлены соответствующие ограничения: "Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Закупаемый в рамках рассматриваемой закупки товар включен в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением N878.
В извещении о проведении аукциона N016420000193002015 содержится следующая информация об объекте закупки: "Наименование товара, работы, услуги - щелевая лампа стационарная"; код ОКПД2 - 26.60.12.119".
По мнению Заявителя, вышеуказанной товарной позиции соответствуют позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.60.12.119-00000700 "Лампа щелевая офтальмологическая, смротровая", действующая, обязательное применение с 16.07.2022 (бессрочно).
На заседании Комиссии УФАС, Заказчик пояснил, что вышеуказанная товарная позиция, приведенная Заявителем, не соответствует потребностям Заказчика по характеристике "Источник освещения - Галогеновый", Заказчику нужен "Источник освещения - Светодиодный".
Из пояснений Заказчика установлено, что для сложной диагностики ранних патологий глаза светодиодный источник света в своей конструкции должен обеспечивать фильтрацию по синей части спектра. Галогеновый источник света не имеет такие характеристики.
Кроме того, в описании объекта закупки указана необходимость наличия в одной щелевой лампе 5 режимов увеличения: 6, 10, 16, 25 и 40, тогда как в "Лампе щелевой офтальмологической, смотровой" с кодом КТРУ 26.60.12.119-00000700, содержится режим: 40 и
42.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Тамбовского УФАС отмечает, что код ОКПД2 - 26.60.12.119 выбран исходя из потребностей Заказчика, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 145 от 08.02.2017 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее - ОКПД2).
При таких обстоятельствах, поскольку в позициях КТРУ отсутствуют соответствующие позиции на необходимый товар, заказчиком осуществлено описание товара в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, в качестве кода КТРУ указан код по ОКПД2, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя в части установления в описании объекта закупки дополнительных требований не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно представленным документам, Заказчиком проведено исследование рынка, получены 3 коммерческих предложения, что подтверждает наличие функционирующего рынка и возможность поставки товара с установленными в описании объекта закупки характеристиками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Швабе-Ростов-на-Дону" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Исп. Соловьева Н.А.,
тел. 8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 июня 2023 г. N 068/06/42-404/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023