Резолютивная часть решения оглашена 23 июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии: руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее - ТОГКУ "Тамбовавтодор", Заказчик) - _
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - _.,
закрытого акционерного общества "Дорожно-строительное управление N2" (далее - ЗАО "ДСУ-2") - _.,
общества с ограниченной ответственностью "ГРАФИКА" - _.,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "ГРАФИКА" (далее - Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0164200001923001915 на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 08.06.2023 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение N0164200001923001915 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 988 968 816,80 руб.
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Тамбовавтодор".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок электронного конкурса 0164200001923001915 от 21.06.2023 на участие в закупке подано 3 заявки, все были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса 0164200001923001915 от 21.06.2023 комиссией по осуществлению закупок ТОГКУ "Тамбовавтодор" принято решение заключить контракт с участником с идентификационным номером заявки 72 по цене контракта 987 979 848,00 рублей.
ООО "ГРАФИКА", считая извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.06.2023. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 23.06.2023.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
1. Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)" (далее - Критерий) в части установления предельных максимальных значений детализирующих показателей.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) определен порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом (далее - Порядок).
Порядком установлено, что оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом е) пункта 20 Постановления N2604. При этом, предельное максимальное значение характеристики объекта закупки по показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" составляет 24 700 000 000,00 рублей. По показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" составляет 2 500 000 000,00 рублей.
Согласно подпункту "е" пункта 20 Постановления N2604 в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
где,
- лучшим значением Детализирующего показателя является наибольшее значение детализирующего показателя и установлено предельное максимальное значение детализирующего показателя
- Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
- Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что установленное предельное максимальное значение показателя обусловлено потребностью Заказчика и позволяет выявить среди участников закупки квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта, для удовлетворения потребности Заказчика и не противоречит Положению и требованиям Закона о контрактной системе. При этом указанные предельные значения не ограничивают участников закупки при выявлении среди таких участников квалифицированного подрядчика, обладающего опытом выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Вышеуказанная позиция подтверждается практикой ФАС России (решение от 23.05.2023 по делу N28/06/105-1145/2023, решение от 31.05.2023 по делу N28/06/105-1239/2023).
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель в составе жалобы не представил доказательств нарушения его законных интересов, и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода, а также не подавал запрос на разъяснение положений извещения.
Стоит также отметить, что ООО "ГРАФИКА" не представлены доказательства того, что он может быть участником рассматриваемой закупки, в том числе не представлены договоры (контракты), подтверждающие какой-либо опыт выполнения работ по предмету закупки. Согласно данным официального сайта ФНС России, общая выручка ООО "ГРАФИКА" за период 2019-2022 годы составляет 0 рублей.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемые действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель считает, что установленные Заказчиком требования к поставляемым в процессе выполнения работ товарам содержат противоречивые положения в части таких показателей как класс светоотражающей пленки знака дорожного и тип знака по освещению, что вызывает определенные сложности с пониманием текста требований.
Данный довод Заявителя признается необоснованным в силу следующего.
Согласно пунктам 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением N1 к проекту контракта является Техническое задание на выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения Тамбовской области (далее - Техническое задание).
Пунктом 15 Технического задания определены требования к товарам, поставляемым в ходе выполнения работ, в том числе, к дорожным знакам, среди которых:
"Тип знака по освещению: с внешним освещением, с внутренним освещением, или со световозвращающей поверхностью.
Класс световозвращающей пленки знака дорожного: II"
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель не представил доказательств тому, в чем заключается противоречие в обжалуемых им требований к поставляемому товару.
Кроме того, оспариваемое положение технического задания не влияет на порядок допуска и оценки заявок на участие в конкурсе. Представление конкретных характеристик поставляемого при исполнении контракта товара не требовалось, так как в силу пункта 1 части 19 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе состояла из второй и третьей частей.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на участие в закупке подано 3 заявки, все были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемые положения Технического задания не вызывали сложности в понимании и не противоречили требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель в составе жалобы не представил доказательств нарушения его законных интересов, и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАФИКА" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
Исп. Трушинская К.Д.,
тел. 8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 27 июня 2023 г. N 068/06/42-412/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023