Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 июня 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Культурно-досуговое объединение" - ...,
общества с ограниченной ответственностью "Реал-Макс" - _
общества с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" - _,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения (вх. от 14.06.2023 N3661-ЭП/23) ООО "Реал-Макс",
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным бюджетным учреждением "Культурно-досуговое объединение" требований Закона о контрактной системе при поведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство пешеходной зоны от улицы Красноармейской вдоль многоквартирных домов до улицы Комсомольской в г. Рассказово Тамбовской области (извещение N 0164200001923001300),
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных 21.04.2023.03.2023 опубликовало на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200001923001300 о проведении открытого конкурса в электронной форме на благоустройство пешеходной зоны от улицы Красноармейской вдоль многоквартирных домов до улицы Комсомольской в г. Рассказово Тамбовской области (далее Конкурс).
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Культурно-досуговое объединение".
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 832 199,18 руб.
На участие в Конкурсе было подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими извещению о проведении закупки (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 016200001923001300 от 05.06.2023).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164200001923001300 от 05.06.2023 комиссия Заказчика приняла решение признать победителем Конкурса участника с идентификационным номером 8 (общество с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект").
В силу подпункта "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса участнику закупок с идентификационным номером 8 (общество с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект") присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Общество с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" в заявке на участие в Конкурсе указало опыт работы в количестве 31 контракта на сумму 10531766123,52 руб. Все контракты (договоры) заключены с 5 коммерческими организациями и исполнены в 2021-2022 годах.
14.06.2023 в Тамбовское УФАС России обратилось общество с ограниченной ответственностью "Реал-Макс" (участник данного Конкурса), которое указало, что общество с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" не имеет опыта исполнения контрактов (договоров) на указанную сумму.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России не уполномочена проверять результаты проведенной комиссией по осуществлению закупок Заказчика оценки заявок участников закупок по критерию квалификация участников закупки, правомерность расчета и присвоения участникам закупки конкретного количества баллов.
Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России усматривает в действиях общества с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" признаки нарушения ст.14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установлено, что на участие в данном Конкурсе общество с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" в качестве подтверждения опыта выполнения работ представило, в том числе, копию договора субподряда от 04.04.2020 N 105907/20, заключённого с ООО "Дорстрой" на комплекс работ по озеленению и благоустройству прилегающих к улично-дорожной сети территорий в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону.
Стоимость подлежащих выполнению субподрядчиком (ООО "МонтажСтройКомплект") работ по данному договору составляет 9 900 000 000 руб. Срок исполнения работ: не позднее 31.12.2022. Также к договору были приложены подписанные сторонами акты выполненных работ.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя Комиссией Тамбовского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.06.2023. В адрес общества с ограниченной ответственностью "Дорстрой" был направлен запрос о том, заключало ли общество с ограниченной ответственностью "Дорстрой" с обществом с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" (Московская область, г. Домодедово, мкр. Западный, ул. Текстильщиков, д. 31, этаж 1, помещ. 019, комната 8, ИНН 0256998540, КПП 500901001) 04.04.2020 договор субподряда N 105907/20 на комплекс работ по озеленению и благоустройству прилегающих к улично-дорожной сети территорий в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону.
На указанный запрос общество с ограниченной ответственностью "Дорстрой" исх. от 21.06.2023 N 709 сообщило, что не заключало с обществом с ограниченной ответственностью "МонтажСтройКомплект" данный договор.
В рассматриваемом случае в действиях ООО "МонтажСтройКомплект" усматриваются признаки представления недостоверной информации о заключении и исполнении договора субподряда от 04.04.2020 N 105907/20 на комплекс работ по озеленению и благоустройству прилегающих к улично-дорожной сети территорий в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России на предмет установления нарушений ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
К.Д. Трушинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июня 2023 г. N 068/10/99-399/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023