Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющей обязанности заместителя руководителя ., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Мединстал" (далее также - ООО "Мединстал", заявитель, общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности,
заказчик, Государственное казенное учреждение Ярославской области "Единая служба заказчика" (далее также - ГКУ ЯО "ЕСЗ", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности,
оператор электронной площадки - акционерное общество "АГЗРТ" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мединстал" на действия заказчика, ГКУ ЯО "ЕСЗ", уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N0171200001923002012) (далее также - электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Мединстал" на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика", и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N 0171200001923002012) (далее - жалоба).
(1) Заявитель полагает, что в документации по закупке заказчиком и уполномоченным органом установлено излишнее требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно: показатель товара "Мониторинг показателей" в качестве одного из значений последнего имеет - "Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02, анестетики)", которое не соответствует Стандарту оснащения группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения (Приложение N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 919н). Согласно данному Стандарту для отделений интенсивной /общей терапии определен перечень параметров для монитора пациента:
1. Монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура)
2. Монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс). Функция Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02, анестетики) для данного отделения отсутствует.
(2) Заявитель полагает, что заказчиком и уполномоченным органом в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620) в состав одного лота объединены медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам:
"Система мониторинга физиологических показателей одного пациента" код вида номенклатурной классификации 190850;
"Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии" код вида номенклатурной классификации 190840.
(3) Заявитель полагает, что заказчик и уполномоченный орган в нарушение требований законодательства согласно положениям проекта контракта (пункты 5.3, 6.1, 9.3) устанавливают обязанность Поставщика предоставить Заказчику декларацию о соответствии товара. В соответствии с п. 3 ст. 46 Закона N 184-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 утвержден Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 982 из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, медицинские изделия исключены. В едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, медицинские изделия исключены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 906.
(4) Заявитель полагает, что заказчик и уполномоченный орган в нарушение требований законодательства о контрактной системе проигнорировали запрос заявителя на разъяснение положений закупочной документации.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом, департаментом государственного заказа Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 09.06.2023 размещено извещение N 0171200001923002012 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 240 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещений в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В отношении довода N 1 Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)".
Согласно "Описанию объекта закупки", являющемуся неотъемлемой счастью Извещения установлено следующее.
Наименование товара: Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии1.
1- наименование товара указано в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N 145 (реестровая запись N 26.60.12.129-00000194).
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам: Комплект электрических устройств, предназначенный для непрерывной оценки нескольких жизненно важных физиологических параметров (например, ЭКГ, артериального давления, частоты сердечных сокращений, температуры, сердечного выброса, апноэ и концентрации дыхательных/анестезиологических газов) нескольких пациентов в условиях интенсивного или общего здравоохранения. Обычно включает в себя монитор центральной станции, который получает, объединяет и отображает информацию, и мониторы у постели каждого больного; он часто содержит программируемые устройства сигнализации, портативные радиопередатчики (с сенсорами), приемники и антенны (для телеметрических систем) для осуществления мониторинга во время передвижения пациента или его транспортировки.
Требования к характеристикам поставляемого товара (приведена выдержка):
N п/п |
Показатели товара |
Кол-во, шт. |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
1. |
Количество мониторов, отображаемых на центральной станции |
До 32* |
24** |
2. |
Мониторинг показателей |
Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02, анестетики) |
|
Инвазивное артериальное давление | |||
Насыщения артериальной крови кислородом (Sp02) | |||
Неинвазивное артериальное давление | |||
Непрерывный сердечный выброс | |||
Температура | |||
Фотоплетизмография | |||
Частота дыхания | |||
Частота пульса | |||
Частота сердечных сокращений | |||
Электрокардиография |
*- участнику необходимо оставить значение показателя в неизменном виде или указать конкретное значение позволяющее выводить не менее 24 прикроватных мониторов, соответствующих количеству коек плана помещений для монтажа оборудования (Приложение N1).
**- Количество товара соответствует количеству коек плана помещений для монтажа оборудования (Приложение N1) и включает прикроватные мониторы. При этом к 24 прикроватным мониторам поставляются мониторы центральной станции (центральный и дополнительный пульт мониторирования), указанные в плане помещений для монтажа оборудования (Приложение N1)
Заявитель полагает, что требование к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно: значение показателя товара - "Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02, анестетики)", не соответствует Стандарту оснащения группы анестезиологии-реанимации для взрослого населения и является излишним и необоснованным требованием.
Заказчик и уполномоченный орган на заседании Комиссии Ярославского УФАС России пояснили, что при описании объекта закупки использована позиция КТРУ 26.60.12.129-00000194 - Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии.
Справочная информация используемой позиции КТРУ, размещенная в единой информационной системе в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", содержит следующее Описание оборудования:
26.60.12.129-00000194 Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии
Единица измерения: Штука
Количество мониторов, отображаемых на центральной станции: До 12 , До 16 , До 2 , До 32 , До 4 , До 64 , До 8 ; Мониторинг показателей: Биспектральный индекс (BIS) , Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02 , анестетики) , Дыхание , Импедансная кардиограмма (ИКГ) , Инвазивное артериальное давление , Концентрация анестезиологических газов , Механика дыхания , Насыщения артериальной крови кислородом (Sp02) , Насыщения центральной венозной крови кислородом (Scv02) , Неинвазивное артериальное давление , Непрерывный сердечный выброс , Нервно-мышечная передача , Сердечный выброс , Температура , Фотоплетизмография , Частота дыхания , Частота пульса , Частота сердечных сокращений , Электрокардиография , Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) .
НАИМЕНОВАНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ОПИСАНИЕ ПО КЛАССИФИКАТОРУ |
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) |
26.60.12.129 |
Сведения отсутствуют |
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
190840 |
Комплект электрических устройств, предназначенный для непрерывной оценки нескольких жизненно важных физиологических параметров (например, ЭКГ, артериального давления, частоты сердечных сокращений, температуры, сердечного выброса, апноэ и концентрации дыхательных/анестезиологических газов) нескольких пациентов в условиях интенсивного или общего здравоохранения. Обычно включает в себя монитор центральной станции, который получает, объединяет и отображает информацию, и мониторы у постели каждого больного; он часто содержит программируемые устройства сигнализации, портативные радиопередатчики (с сенсорами), приемники и антенны (для телеметрических систем) для осуществления мониторинга во время передвижения пациента или его транспортировки. |
Таким образом, согласно выбранной позиции закупается многопрофильное оборудование, которое может быть использовано заказчиком во время передвижения пациента или его транспортировки.
В выбранной позиции КТРУ характеристика "Мониторинг показателей" и ее значения, в том числе "Газоанализ (определение во вдыхаемых газах уровня С02, N2, 02, анестетики)" являются обязательными для использования. Значение характеристики выбрано заказчиком в строгом соответствии с позицией КТРУ, изменение значения которой невозможно, поскольку оно является обязательным.
Как пояснили Заказчик и уполномоченный орган приобретение оборудования с функцией газоанализа с возможностью определения уровня во вдыхаемых газах максимально возможных показателей свидетельствует об универсальности и высокоэффективности оборудования, о возможности его использования в других отделениях больницы (в случае выхода из строя, например), при транспортировке пациента из операционной до реанимации.
В отношении довода N 2 Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить в том числе требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Указанные требования определены, в частности, постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий".
В соответствии с данным документом номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Таким образом, согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода.
Заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки применительно к закупаемым товарам, предусмотрена следующая позиция КТРУ: 26.60.12.129-00000194 "Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии".
В разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" единой информационной системы для вышеприведенной позиции КТРУ указана следующая информация (вкладка "Вложения", печатная форма документа "Информация о позиции КТРУ", раздел "Справочная информация"):
Наименование классификатора Значение классификатора
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ
190840: Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии
Согласно используемой при проведении рассматриваемой закупки позиции КТРУ, системе мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии присвоен кодом НКМИ - 190840.
Какие-либо другие медицинские изделия заказчиком не приобретаются.
Таким образом, все закупаемые в рамках оспариваемой закупки товары характеризуются одним кодом НКМИ - 190840, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе (в том числе не нарушает положений постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620). (При этом Комиссия не исключает возможности присвоения закупаемым в рамках данной закупки товарам (отдельным или их совокупности) иных кодов НКМИ, что, однако, не лишает заказчика права при определении объекта закупки руководствоваться своей потребностью, проистекающей из статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и определяемой спецификой как деятельности заказчика, так и самого товара).
Таким образом, в связи с осуществлением закупки одного вида медицинского изделия, положения Постановления N 620 не подлежат применению.
В рассматриваемом случае оспариваемые заявителем положения извещения основаны на нормах законодательства о контрактной системе, в равной мере относятся ко всем участникам закупки, не ставят в преимущественное положение одних потенциальных участников перед другими, не предрешают исхода закупки, а направлены на реализацию потребности заказчика как медицинского учреждения в закупке именно тех товаров, которые необходимы ему для надлежащего осуществления его основной деятельности - оказания гражданам качественной, эффективной и безопасной медицинской помощи.
В отношении довода N 3 Заявителя Комиссия установила следующее.
Пунктами 5.3, 6.1, 9.3 "Проекта контракта", являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, установлено:
5.3. При поставке Оборудования Поставщик представляет следующую документацию:
ж) копию Декларации о соответствии Оборудования, выданную уполномоченными органами (организациями) (при наличии).
6.1. Приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, копии Декларации о соответствии на Оборудование, выданной уполномоченными органами (организациями) (при наличии).
9.3. Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
и) копии декларации о соответствии Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) (при наличии).
Заказчик и уполномоченный орган в ходе заседания Комиссии пояснили, что данное требование не является обязательным, поскольку это прямо следует из положений "Проекта контракта" (поставщик предоставляет Декларацию о соответствии Оборудования, выданную уполномоченными органами (организациями) (при наличии)).
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В отношении довода N 4 Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Уполномоченный орган пояснил, что запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки по рассматриваемой закупке поступил 14.06.2023.
Согласно сведения, размещенным в единой информационной системе по рассматриваемой закупке, в разделе "Документы" разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 16.06.2023 NРИ1 на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки размещены: 16.06.2023 17:02 (МСК).
Таким образом, уполномоченным органом не нарушен срок, установленный законодательством о контрактной системе, для дачи разъяснений по запросам на положения извещения о закупке.
При таких обстоятельствах Комиссия Ярославского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мединстал" (ИНН 4632190191, ОГРН 1144632005286) на действия заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика" (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N0171200001923002012), необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия (Система мониторинга физиологических показателей нескольких пациентов для интенсивной/общей терапии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для объекта: "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая онкологическая больница", Ярославская область, г. Ярославль (строительство хирургического корпуса с инженерными коммуникациями и сооружениями)" (извещение N0171200001923002012), в действиях заказчика, государственного казенного учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика" (ИНН 7604241932, ОГРН 1137604005923), и уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 июня 2023 г. N 076/06/106-719/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023