Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - врио заместителя руководителя Управления ФИО1, членов Инспекции: главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО2, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО3,
с участием:
индивидуальный предприниматель ФИО (далее также - ИП ФИО, подрядчик) - обеспечил личное участие в проведении проверки,
заказчик - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа Угличского муниципального района (далее также - МБУ ДО ДМШ УМР, заказчик) - явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о проведении заседания в отсутствие представителя заказчика,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные МБУ ДО ДМШ УМР в отношении ИП ФИО, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, МБУ ДО ДМШ УМР, порядка расторжения контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8 (извещение N 0371300019523000012), заключенного с ИП ФИО, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 22.06.2023 N 179/23,
УСТАНОВИЛА:
21.06.2023 в Ярославское УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик, МБУ ДО ДМШ УМР, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, направил сведения об ИП ФИО, нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8 (извещение N 0371300019523000012).
Заслушав пояснения ИП ФИО и изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Администрацией Угличского муниципального района Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 20.04.2023 размещено извещение N 0371300019523000012 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. Ленина, д.8.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 779 864,53 рублей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 02.05.2023 N ИЭА1, размещенного в день его подписания в единой информационной системе, следует, что победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 237 (ИП ФИО), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении, и который предложил наиболее низкую цену контракта 643 388, 27 рублей.
15.05.2023 между МБУ ДО ДМШ УМР (заказчик) и ИП ФИО (подрядчик) заключен контракт N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8 (далее - контракт от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023, контракта).
В соответствии с разделом 1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8, (далее - работы, объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), требованиями нормативных правовых актов, регулирующих порядок и качество выполнения такого вида работ, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях контракта.
Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что цена контракта составляет 643 388 (Шестьсот сорок три тысячи триста восемьдесят восемь) рублей 27 копеек. НДС не облагается.
Оплата выполненных работ (этапа) по контракту осуществляется безналичным расчетом в российских рублях путем перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика за полный объем выполненных работ в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке, подписанного в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченными представителями заказчика и подрядчика (пункт 2.3 контракта).
Согласно пункту 3.1 контракта срок выполнения работ: с 01.06.2023 года по 15.08.2023 года в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 1 к контракту).
Пунктом 3.2 контракта регламентировано - место выполнения работ: Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8.
На основании пункта 5.1 контракта подрядчик обязан в том числе:
- Назначить приказом ответственное лицо, которое в рамках своих полномочий представляет интересы подрядчика при осуществлении работ на объекте. Копию приказа представить заказчику.
- Не допускать нахождение своих работников на рабочей площадке в состоянии алкогольного и/или токсического и/или наркотического опьянения. На территории выполнения работ не размещать рабочих для проживания. Подрядчик обязуется не привлекать к работе иностранных граждан с нарушением норм миграционного законодательства РФ. Ответственность за нарушение миграционного законодательства несет подрядчик.
- Выполнить работы в объемах, предусмотренных Техническим заданием (Приложение к контракту) и проектной документации (Приложение N 1 к Техническому заданию) и сдать работы в соответствии с условиями контракта. Подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению работ материалами, оборудованием и изделиями, надлежащего качества необходимыми для выполнения работ по контракту.
- Представить к приемке заказчику работы, подлежащие закрытию. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки заказчиком скрытых работ и составления актов приемки этих работ.
Разделом 6 контракта регламентирован порядок сдачи-приемки работ:
Подрядчик в день завершения работ формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
По факту приемки работ подрядчик и заказчик подписывают структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок, к которому прилагается скан-копия акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), подписанные Сторонами.
Структурированный документ о приемке считается подписанным с момента подписания его заказчиком усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени заказчика и подрядчика, в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 6.1 контракта).
Приемка выполненных работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется заказчиком в течение 10 рабочих дней с после представления подрядчиком заказчику акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и структурированного документа о приемке, подписанного со стороны подрядчика.
При этом в случае, если информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке, не соответствует информации содержащейся в прилагаемых к нему документах, приоритет имеет предусмотренная в части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, содержащаяся в структурированном документе о приемке (пункт 6.2 контракта).
Для проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пункт 6.2 контракта).
Согласно пункту 6.3 контракта по результатам приемки заказчик осуществляет одно из следующих действий:
- Осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС в сфере закупок структурированный документ о приемке;
- Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В случае получения в соответствии с пунктом 6.3.2 контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику структурированный документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (пункт 6.4 контракта).
В соответствии с пунктом 6.5 контракта датой приемки выполненной работы считается дата размещения в ЕИС в сфере закупок структурированного документа о приемке, подписанного сторонами.
Дополнительная экспертиза, испытание, диагностическое обследование принимаемого заказчиком объекта в целом осуществляется по решению заказчика и за его счет. В случае выявления фактов некачественного выполнения работ по объекту, подтвержденных заключениями, полученными по результатам экспертиз и иных обследований, указанных в настоящем пункте, расходы заказчика подлежат возмещению подрядчиком в 10-тидневный срок с момента получения соответствующего заключения (пункт 6.6 контракта).
Все скрытые работы производятся в присутствии заказчика (представителя Заказчика). Подрядчик письменно, не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала приемки скрытых работ, извещает заказчика, направляет акты скрытых работ с предоставлением документов с фотографией выполненных скрытых работ с обязательной привязкой к помещению. Заказчик осматривает выполненные подрядчиком работы и при отсутствии мотивированных замечаний принимает их, подписывая акт освидетельствования скрытых работ. Никакие подлежащие закрытию работы не должны закрываться без составления указанного акта (пункт 6.7 контракта).
Во исполнение пункта 6.8 контракта в случае если заказчик в течение пяти рабочих дней с начала приемки скрытых работ не принял мер к организации приемки работ, либо не дал мотивированного отказа, скрытые работы считаются принятыми. Работы, подлежащие закрытию (скрытые работы) принимаются заказчиком отдельно. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки заказчиком предыдущих скрытых работ, составления актов освидетельствования этих работ и внесения разрешения ответственного представителя заказчика в журнал производства работ. Если закрытие скрытых работ выполнено без подтверждения заказчика или он не был информирован об этом или информирован с опозданием, то по требованию заказчика подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, согласно указанию заказчика, а затем восстановить ее.
Из процитированных выше положений контракта представляется возможным установить, что сторонами достигнуто соглашение, в том числе относительно порядка и срока выполнения работ и прочее.
Инспекция Ярославского УФАС России, проанализировав представленные в материалы дела документы, установила следующее.
Во исполнение пункта 3.1 контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 ИП ФИО необходимо в срок с 01.06.2023 по 15.08.2023 выполнить работы по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8, на которые рассчитывал заказчик, МБУ ДО ДМШ УМР.
В соответствии с представленными заказчиком пояснениями подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту, не представил документы, указанные в подпункте 5.1.1 пункта 5 контракта (относительно ответственного лица, представляющего интересы подрядчика при выполнении работ).
Заказчик дополнительно отмечает, что 08.06.2023 на выездном совещании ИП ФИО произвел отказ от выполнения работ по заключенному с МБУ ДО ДМШ УМР контракту от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 в связи с нерентабельностью работ для заказчика. Зафиксировать в письменном виде отказ подрядчик отказался.
В связи со сжатостью сроков выполнения работ (выполнение работ осуществляется в период отсутствия учеников и занятий в учебном учреждении), предусмотренных контрактом от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023, заказчику необходимо устранить имеющиеся дефекты крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 11 контракта определено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
09.06.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
Согласно сведениям, содержащимся в единой информационной системе (раздел ЕИС "Реестр контрактов", реестровая запись контракта 3761201098523000003, подраздел реестровой записи контракта "Решение об одностороннем отказе"), решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и подписано заказчиком в единой информационной системе 09.06.2023.
В соответствии с этим указанная дата (09.06.2023) является датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта подрядчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 20.06.2023.
Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Во исполнение указанных требований заказчиком 21.06.2023 в Ярославское УФАС России посредством функционала единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ИП ФИО в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП ФИО запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8, повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку индивидуального предпринимателя на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об индивидуальном предпринимателе ФИО в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ИП ФИО обеспечил явку лично, пояснил, что при обследовании крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР, являющейся объектом работ в рамках контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023, выяснилось, что подрядчику необходимо заменить 8 слоев крыши и сделать стяжку кровли вопреки условиям, предусмотренными закупочной документацией (по мнению подрядчика, в документации, на основании которой заключен контракт от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023, установлено, что необходимо осуществить замену 2-ух слоев крыши, и отсутствует указание на осуществление стяжки), что свидетельствует о выполнении работ в большем объеме, чем предусмотрено контрактом.
При этом Инспекция Ярославского УФАС России обращает внимание, что индивидуальным предпринимателем не представлено неопровержимых доказательств, свидетельствующих о необходимости выполнить работы в большем объеме, чем предусмотрено условиями заключенного контракта, а также препятствующих к выполнению работ в объеме, предусмотренном контрактом.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Согласно частям 1-2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ сведения об участниках закупки, с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Инспекцией установлено, что ИП ФИО в рамках от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8 (извещение N 0371300019523000012) не приступил к выполнению работ, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин, повлекших за собой невозможность выполнения работ, ИП ФИО Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении последнего при исполнении контракта, отсутствие стремления исполнить индивидуальным предпринимателем, принятые по контракту обязательства, привели к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его подрядчику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного подрядчиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП ФИО. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8 (извещение N 0371300019523000012), заключенного с ИП ФИО, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детская музыкальная школа Угличского муниципального района (ИНН 7612010985, ОГРН 1027601307568) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО (ИНН _, ОГРНИП _..) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя ФИО в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка расторжения контракта от 15.05.2023 N 0371300019523000012/2023 на выполнение работ по капитальном ремонту крыши здания МБУ ДО ДМШ УМР по адресу Ярославская область, г.Углич, ул. Ленина, д. 8 (извещение N 0371300019523000012), заключенного с индивидуальным предпринимателем ФИО, в связи с нарушением подрядчиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об индивидуальном предпринимателе ФИО для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: Е.К. Семенычева
Члены Инспекции: Я.В. Хлынина
М.А. Жарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 июня 2023 г. N 05-03/142П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023