рассмотрев жалобу Заявителя - ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N23871 "Оказание охранных услуг для образовательных учреждений Малопургинского района" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123008940, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" (далее - Заявитель): <_>. (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (посредством видеоконференцсвязи) (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
представителя участника закупки (победителя) ООО ЧОО "Кобра" (далее - Победитель): <_>. (доверенность от 10.02.2021 N18АБ1628875),
в отсутствие:
Заказчиков по совместному аукциону, уведомленных надлежащим образом о времени и мест рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
21.06.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4612/23) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, заявка победителя была неправомерно признана соответствующей, поскольку в составе заявки победителя не было представлено документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N2571 от 29.12.2021.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в составе заявки победителя в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с п. 34 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N2571 от 29.12.2021 были представлены сведения по нескольким контрактам, заключенным по итогам проведения совместного конкурса на услуги охраны (номер извещения в ЕИС 0813500000120000078), а также документы о приемке по данным контрактам. Сумма представленных контрактов составила 24 195 023,93 рублей, что больше чем 20% НМЦК, следовательно, комиссия уполномоченного учреждения признала заявку ООО ЧОО "<_>" соответствующей требованиями, и победителем. Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе не допущено.
07.06.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 117 417 384,00 рублей.
15.06.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано две заявки, одна отклонена. Победителем признано ООО ЧОО "<_>".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его необоснованным на основании следующего.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
В соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона участники закупки должны соответствовать дополнительному требованию в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Заявителем для подтверждения соответствия дополнительным требованиям в составе заявки представлены номера контрактов по совместной закупке (номер извещения в ЕИС - 0813500000120000078):
Реестровые номера контрактов: 31828009332 20 000005, 31828009276 20 000005, 31828009396 20 000005, 31828009928 20 000005, 31828009847 20 000005, 31828009759 20 000005, 31828009903 20 000005, 31828016097 20 000005, 31828009879 20 000005, 31828009325 20 000005, 31828009981 20 000005, 31828009406 20 000005, 31828009251 20 000005, 31828009950 20 000005, 31828009389 20 000005, 31828016227 20 000005, 31828009364 20 000005, 31828008346 20 000005, 31828024299 20 000005.
Согласно данным Единой информационной системы, данные контракты имеют статус "Исполнение завершено", то есть исполнены. Сумма данных контрактов превышает 20 % НМЦК и составляет 24 195 023,93 рублей, следовательно, подтверждают опыт участника и соответствие его дополнительным требованиям, установленным в извещении, в соответствии с п. 34 приложения постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Таким образом, у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки победителя ООО ЧОО "<_>".
С учетом вышеизложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Ижевская служба безопасности" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N23871 "Оказание охранных услуг для образовательных учреждений Малопургинского района" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123008940) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 июня 2023 г. N 018/06/106-485/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023