Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО "Караван"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Караван" на действия Комиссии Заказчика Администрация Уссурийского городского округа при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение N 0120300006523000121) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, указанная в данной статье, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
В целях реализации указанных положений условия допуска установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
На участие в аукционе было подано 4 заявки (идентификационные номера: N 114424384 дата регистрации 13.06.2023 в 06:15 MCK; N 114418898 дата регистрации 13.06.2023 в 11:52 MCK; N 114417209 дата регистрации 10.06.2023 в 10:48 MCK; N 114428381 дата регистрации 13.06.2023 в 12:35 MCK). На основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0120300006523000121 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения заявок, комиссией было принято решение об отклонении заявки с идентификационным N 114428381 по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пояснениям Заказчика, Участником предложены к поставке бананы, страной происхождения которых указана (продекларирована) Российская Федерация. При этом, в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии (https://pub.fsa.gov.ru/rss/certificate), информации о сертификатах соответствия на такую продукцию как бананы, содержащих сведения о стране происхождения продукции - Российская Федерация, не установлено.
В соответствии с Правилами определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров), утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров)":
товары признаются происходящими из страны в случае, если такие товары:
1) полностью получены или произведены в стране в соответствии с пунктом 4 Правил;
2) подверглись достаточной переработке в стране в соответствии с критериями определения происхождения товаров, установленными пунктами 5 - 8 Правил.
Полностью полученными или произведенными в стране признаются следующие товары:
продукция растительного происхождения, выращенная и (или) собранная в стране;
Несмотря на положения, установленные пунктом 5 Правил, выполнение следующих операций как отдельно, так и в сочетании друг с другом не отвечает критериям определения происхождения товаров:
2) операции по подготовке товара к продаже и (или) транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
3) нанесение и (или) печать торговых марок, логотипов, этикеток и других подобных отличительных знаков на товар и (или) его упаковку;
14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие операции по упаковке;
Бананы не выращиваются на территории Российской Федерации в промышленных объемах.
В отношении бананов это подтверждается письмом Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.04.2020 N 19/2051 промышленное выращивание бананов на территории Российской Федерации отсутствует.
В соответствии с извещением N 0120300006523000121 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) и описания объекта закупки поставляемые бананы должны соответствовать ГОСТ Р 51603-2000 "Бананы свежие. Технические условия". Согласно пункту 1 ГОСТ Р 51603-2000 настоящий стандарт распространяется на свежие бананы импортируемые, предназначенные после дозаривания для реализации в свежем виде. Следовательно, ссылка на вышеуказанный ГОСТ в извещении о закупке предполагает, что поставляемый товар (банан) будет иностранного происхождения.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Караван" на действия Комиссии Заказчика Администрация Уссурийского городского округа при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) (извещение N 0120300006523000121) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2023 г. N 025/06/49-779/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023