Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н. А.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Надежды Алексеевны на действия Администрация Хасанского муниципального округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Хасанского муниципального округа (извещение N 0120600006923000050) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как установил ненадлежащий порядок оценки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона N44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение Постановления исключает прием к оценке сведений об исполненных гражданско-правовых договорах, что необоснованно ограничивает конкуренцию среди участников закупки, а так же не соответствует пп. д п. 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Также Заявитель считает, условие Заказчика о непринятии к рассмотрению договоров с ценой не менее 50% от НМЦК, заключаемого по результатам настоящей закупки, является ненадлежащим, и имеет признаки намеренного ограничения конкуренции.
Пунктом "д" части 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 по показателю оценки "Наличие опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта принимаются к оценке исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Понятие гражданско-правовой договор не установлено, однако по итогам анализа законодательства РФ, в том числе и регулирующего закупки, под гражданско-правовыми договорами понимаются как договора, так и контракты, заключенные и исполненные, в том числе в соответствии с Законом N44-ФЗ и Законом N223-ФЗ.
Заказчиком, для Показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено следующее:
"Под сопоставимыми предмету закупки оказанными услугами (выполненными работами), понимаются оказанные услуги (выполненные работы) по разработке комплексных схем организации дорожного движения, заключенными с муниципальным/государственным заказчиком. Цена выполненных работ по одному договору/контракту должна составлять не менее 50% от НМЦК, заключаемого по результатам настоящей закупки.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ от 05.04.2013 и Законом 223-ФЗ от 18.07.2011.
К оценке по данному показателю не принимаются:
цена выполненных работ по одному договору/контракту менее 50% от НМЦК начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки;"
Из анализа указанного положения оценки по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Комиссией Приморского УФАС России установлено, что к оценке принимаются как договора, так и контракты, заключенные и исполненные, в том числе в соответствии с Законом N44-ФЗ и Законом N223-ФЗ. Следовательно, в указанной части довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил. Со стороны Заявителя не предоставлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, подтверждающих, что установление обжалуемого критерия оценки заявок на участие в Закупке с указанием того, что по данному критерию учитываются только договоры/контракты со стоимостью не менее 50% от НМЦК не соответствуют положениям Закона N44-ФЗ либо является несоразмерным и невыполнимым.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Надежды Алексеевны на действия Администрация Хасанского муниципального округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Хасанского муниципального округа (извещение N 0120600006923000050) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2023 г. N 025/06/48-770/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023