Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев обращение МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об ИП Романчук И.В. в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" о включении сведений об ИП Романчук И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территориях общественных кладбищ сельских поселений Уссурийского городского округа (извещение N 0320300031123000001).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0320300031123000001 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ содержанию зеленых насаждений на территориях общественных кладбищ сельских поселений Уссурийского городского округа.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.01.2023 N ИЗК1 победителем признан ИП Романчук И.В.
30.01.2023 между МКУ "Служба единого заказчика - застройщика" и ИП Романчук И.В. (далее - Подрядчик) был заключен контракт N 20/01 на выполнение работ содержанию зеленых насаждений на территориях общественных кладбищ сельских поселений Уссурийского городского округа (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по содержанию зеленых насаждений на территориях общественных кладбищ сельских поселений Уссурийского городского округа (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта, срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.12.2023 г.
Конкретный срок выполнения работ и место выполнения работ устанавливаются Заказчиком путем направления Заявки на выполнение работ, сформированной согласно Форме, указанной в Приложение N 2 к настоящему Контракту (пункты 5.2-5.4 Контракта).
Пунктом 3.3.4. Контракта установлено, что Подрядчик обязан, в случае получения Заявки (Приложение N 2 к настоящему Контракту), распоряжения от Заказчика, незамедлительно приступить к исполнению работ, указанных в заявке. Выполнить работы по Заявке в установленный срок.
22.02.2023 года в адрес Подрядчика направлена заявка N 19-02/23 выполнения работ на кладбище с. Раковка и кладбище с. Борисовка сроком выполнения работ до 31.03.2023 года.
Данная заявка выполнена подрядчиком в полном объеме, соответственно данные работы приняты и оплачены Заказчиком в полном объеме, что подтверждается документом о приемке в электронной форме от 07.04.2023 года на сумму 24 132 рублей 48 копеек.
27.04.2023 года Заказчиком направлена заявка N 50-04/23 выполнения работ на кладбище в с. Борисовка сроком выполнения работ до 20.05.2023 года, а также на кладбище с. Новоникольск сроком выполнения работ до 12.05.2023 года.
15.05.2023 года в адрес Заказчика через Единую информационную систему поступило Уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта Подрядчиком.
16.05.2023 года в ходе выездной проверки Заказчиком, установлено, что индивидуальный предприниматель к выполнению работ по адресу с. Борисовка не приступил. Составлен Акт проверки с указанием, что повторная проверка выполненных работ будет проводиться 22.05.2023 года.
19.05.2023 года в адрес Подрядчика направленно письмо N 09-02/3888 об отсутствии нарушений со стороны МКУ "СЕЗЗ" условий контракта, отсутствии законных оснований принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также о необходимости исполнения принятых на себя обязательств согласно условиям Контракта.
22.05.2023 года входе выездной проверки Заказчиком составлен Акт выполнения работ согласно заявке от 27.04.2023 года N 50-04/23 о невыполнении работ на кладбище с. Борисовка, с приложением фотоматериалов.
24.05.2023 года в адрес Заказчика поступило уведомление об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.05.2023 года в адрес Подрядчика направлено требование N 09-02/4200 о необходимости выполнения работ в полном объеме согласно Заявке N 50-04/23 в срок до 16 часов 00 минут 02.06.2023 года.
02.06.2023 года в ходе проверки выполненных работ установлено, что индивидуальный предприниматель не произвел снос аварийных деревьев на кладбище в с. Борисовка. Составлен Акт проверки с фотофиксацией не выполнения работ.
Также Заказчиком повторно направлено требование от 02.06.2023 года N 09-02/4373 о необходимости выполнения работ в полном объеме согласно Заявке, в срок до 09.06.2023 года.
Однако Подрядчик в адрес Заказчика направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта от 02.06.2023 года, с указанием на обнаружение независящих от подрядчика обстоятельств, а именно: аукционная документация подготовлена некорректно, участники аукциона введены в заблуждение; локальный сметный расчет и техническое задание выполнены некачественно, без осмотра объекта, без учета технического состояния объекта.
08.06.2023 года Заказчик направил ответное письмо N 09-02/4536 об отсутствии Локального сметного расчета к контракту и в аукционной документации, так как расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен методом сопоставления рыночных цен в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 года N 567.
Кроме того, согласно заключенному Контракту от 30.01.2023 года N 20/01, а также техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту), подрядной организации необходимо было выполнять работы по содержанию зеленых насаждений на территориях общественных кладбищ сельских поселений Уссурийского городского округа, в состав которых входило осуществлять: снос зеленых аварийных деревьев; санитарную обрезку зеленых насаждений; уборку порубочных остатков; покос травы с вывозом скошенной травы. Таким образом в Контракте, а также в приложениях к нему отсутствует в принципе понятие "объект" и никакого "технического состояния объекта" по характеру заключенного контракта предусмотреть невозможно.
В момент поступления уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта от Подрядчика необходимость выполнения работ в соответствии с условиями Контракта у Заказчика не отпала.
Согласно пункта 3.3.5 Контракта, Подрядчик обязуется в случае возникновения обстоятельств, замедляющих ход работ или делающих дальнейшее продолжение работ невозможным, немедленно поставить об этом в известность Заказчика (в том числе при необходимости отступления от графика работы сообщить не позднее, чем за 3 (три) часа).
Однако за весь период действия контракта в адрес Заказчика не поступало уведомлений о невозможности выполнения работ, не направлялись запросы о разъяснении выполнения работ и какие-либо другие сообщения в рамках исполнения и/или невозможности исполнения принятых обязательств Подрядчиком по Контракту.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 22 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
02.06.2023 - Подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе.
13.06.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Подрядчик отказался от исполнения контракта на основании пункта 1 статьи 716 ГК РФ. В соответствии с указанной нормой, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Вместе с тем, данная норма устанавливает необходимость приостановления работ. Доказательств направления Заказчику писем с указанием обстоятельств, изложенных в статье 716 ГК, препятствующих выполнению работ, не представлено.
Комиссией установлено, что работы, предусмотренные Контрактом выполнены Подрядчиком не в полном объеме, а также с нарушением сроков, установленных заявками Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом исполнены принятые на себя обязательства по Контракту, что в свою очередь не позволило Подрядчику выполнить работы, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что информация о Подрядчике подлежит включению в Реестр.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
В рассматриваемом случае, Индивидуальным предпринимателем не представлены информация и документы, свидетельствующие о невозможности исполнить контракт в установленные сроки, надлежащего качества.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.06.2023 |
15.06. |
15.06. |
0 |
15.06. |
22.06. |
22.06. |
0 |
27.06. |
27.06. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ РОМАНЧУК ИГОРЕ ВЛАДИМИРОВИЧЕ (ИНН: 253611233555; ОГРНИП: 320253600021810; адрес: ул. Анны Щетининой, д.35, кв.112, к. Владивосток, Приморский край, 690911) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Романчук И.В. в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территориях общественных кладбищ сельских поселений Уссурийского городского округа (извещение N 0320300031123000001).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июня 2023 г. N 25-155/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023