На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ "Пожарская центральна районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении аукциона в электронной форме на поставку Цефотаксима (извещение N 0820500000823003585)
Адрес проверяемой организации: ул. 7 микрорайон, пгт. Лучегорск, Приморский край, 692001;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения КГБУЗ "Пожарская центральна районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении аукциона в электронной форме на поставку Цефотаксима (извещение N 0820500000823003585).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что комиссия Заказчика допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушил порядок рассмотрения заявок.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Извещением о проведении Аукциона предусмотрены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ и в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н). Извещением об аукционе установлены требования, предъявляемые в соответствии с Постановлением N1289 и преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом N 126н.
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, утвержденные Приказом N 126н.
В соответствии с пунктом 1.4 приказа N 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.06.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, 1 из которых отклонена на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ - "в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ)".
В связи с чем Комиссия должна была проверить заявки на соответствие пункта 1.4 приказа N 126н.
В соответствии с пунктом 1(2) Постановления N1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "СОДЕЙСТВИЕ" (победитель закупки, идентификационный номер участника N2) установила, что участником в составе заявки не представлены сведения о документе, предусмотренном пунктом 1(2) Постановления N1289.
В отношении заявки участника закупки с идентификационным номером N3 установлены аналогичные обстоятельства.
При этом, участник закупки с идентификационным номером N1 в составе заявки представил сведения в отношении сертификатов GMP, в соответствии с пунктом 1(2) Постановления N1289.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия Заказчика приняв решение о признании победителем участника с идентификационным номером N 2, допустила нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что заказчик допустил нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении электронного аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
|
|
|
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 июня 2023 г. N ВП 58
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023