Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Капорова Виталия Валерьевича
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Капорова Виталия Валерьевича на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N9" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0320200029323000146) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
В силу части 6 статьи 23 Закона 44-ФЗ правила использования КТРУ устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
В силу и. 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктами 5 и 6 Правил использования КТРУ предусмотрено, что заказчик вправе указать дополнительную информацию в документации в соответствии с положениями статьи 33 Закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Следует отметить, что требования в отношении товаров, являющихся объектом закупки, не должны вводить участников закупки в заблуждение.
Согласно описания объекта закупки заказчиком установлены следующие технические характеристики:
Технические характеристики |
Характеристики по КТРУ: Форма выпуска: салфетка. Количество штук в упаковке (Штука): > 150 и 200.
Дополнительные характеристики: Материал: нетканый. Исполнение: перфорированная лента, свернутая в рулон. Плотность нетканого полотна не менее 40 г/м2. Размер рулона (должен помещаться в имеющиеся у Заказчика ведра) не менее 130 мм300 мм и не более 150360 мм; Индивидуальная герметичная упаковка - наличие. Применение - в сухом виде в качестве ветоши, во влажном состоянии после пропитки растворами дезинфицирующих средств. Совместимы с любыми дезинфицирующими средствами - соответствие. Фасовка: рулон салфеток (сменный блок) |
Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Проведя анализа описания объекта закупки Комиссия Приморского УФАС России установила, что в технических характеристиках, установленных Заказчиком, отсутствует размер рулона (указание высоты и диаметра рулона).
В соответствии со справочником КТРУ для кода 20.20.14.000-00000007 единица измерения "упаковка", при этом, в описании объекта закупки указана единица измерения штука (ШТ). Указание неоднозначных формулировок в описании объекта закупки и извещении вводят в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Капорова Виталия Валерьевича на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N9" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку средств дезинфицирующих (извещение N 0320200029323000146) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении закрытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 июня 2023 г. N 025/06/50-819/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023