На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 20.06.2023 N 194/23, на основании обращения заказчика МО МВД России "Почепский" (вх. 4141/23 от 20.06.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика МО МВД России "Почепский", ИП "__."
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком МО МВД России "Почепский" по факту уклонения ИП "___" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 N 0127100010023000011, установила следующее:
1) 29.05.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 N 0127100010023000011.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 251 985,04 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127100010023000011 была подана 1 (одна) заявка.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 07.06.2023 победителем был признана участник закупки с идентификационным номером N20 ИП "___"
5) 09.06.2023 08:35 (МСК) заказчиком МО МВД России "Почепский" размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП "___"
6) Регламентированный срок подписания ИП "___" . проекта на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 определен не позднее 23 часов 59 мин. 20.06.2023.
7) 20.06.2023 00:03 (МСК) заказчиком от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 20.06.2023
8) 20.06.2023 10:59 (МСК) заказчиком МО МВД России "Почепский" составлен и размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 20.06.2023.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика МО МВД России "Почепский" (вх. N 4165-ЭП/23 от 21.06.2023), ИП "___" ( вх. 4181-ЭП/23 от 22.06.2023)
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика МО МВД России "Почепский" при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 N 0127100010023000011, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком 09.06.2023 заказчиком МО МВД России "Почепский" размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной индивидуальным предпринимателем "___."
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Регламентированный срок подписания ИП "___" контракта был определен как: не позднее 23:59 20.06.2023.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки ИП "___" не подписал проект контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 20.06.2023 сформировал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 20.06.2023 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика МО МВД России "Почепский" по признанию индивидуального предпринимателя "__.." уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Так, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что сведения в отношении ИП "___" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение. По существу, внесение в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участников закупки (в том числе за уклонение от подписания контракта), что предполагает необходимость учета степени его вины.
Согласно письменным пояснения предоставленным ИП "___." в адрес Брянского УФАС России (вх. 4181-ЭП/23 от 22.06.2023.) причиной невозможности в установленный законом срок направить контракт, подписанный электронной цифровой подписью, в связи c нахождением должностного лица ответственного за подписание контракта на больничном.
Так же, ИП "__." предоставлены документы, свидетельствующие о намерении заключить контракт на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 N 0127100010023000011, а именно ИП "__." предоставлен заключенный договор поставки N1126 от 14.03.2023 с ИП "__."., согласно которому ИП "__.." обязуется по письменной заявке предоставить строительный и отделочный материал. Так 19.06.2023 ИП "__" направил в адрес ИП "___" заявку на поставку материала для исполнения контракта на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25. 21.06.2023 ИП "___" согласно счет-фактуре N39059 от 21.06.2023 поставил ИП "__.." необходимый материал согласно заявке от 19.06.2023.
Кроме того, Инспекцией Брянского УФАС России при проведении проверки, изучении информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника закупки выявлены доказательства, подтверждающие намерение ИП "__..". заключить контракт, а именно ИП "__.". осуществил перечисление денежных средств в качестве обеспечение исполнения контракта на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 N 0127100010023000011 согласно платежному поручению N 311 от 21.06.2023 года. Так же, ИП "___" предоставлены копии исполненных контрактов, свидетельствующих об положительном опыте исполнения аналогичных работ.
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на выполнение работ по монтажу водопроводных и канализационных систем на объекте МО МВД России "Почепский" расположенных по адресу: Брянская область, Почепский район, п. Речица. ул. Погарская, д. 25 N 0127100010023000011 ИП "__" Указанные обстоятельства исключают признание ИП "___." недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__" (ИНН "__..", юридический адрес: "___") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководителя инспекции "__."
Члены инспекции "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 июня 2023 г. N РНП-32-778
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023