На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, поступившего поручения ФАС России от 13.06.2019 года исх. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 191/23 от 19.06.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя Инспекции: "__."
в присутствии:
"___." представителя заказчика ГБОУ "Брянский городской лицей N1 имени А.С. Пушкина", действующего на основании доверенности N 65 от 29.06.2023;
"___.." - представителя заказчика ГБОУ "Брянский городской лицей N1 имени А.С. Пушкина", действующего на основании доверенности N 65 от 29.06.2023;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения проверки представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Шифр:15-2023-нр5172 Поставка оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" за N 0127200000223001493, установила:
14.03.2023 заказчиком ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина" в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на Шифр:15-2023-нр5172 Поставка оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" за N 0127200000223001493.
07.04.2023 между заказчиком ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина" и индивидуальным предпринимателем Малининым Ю.О. заключен государственный контракт N 36 на поставку оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент заключения контракта, согласно которых контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина" в государственный контракт N 36 на поставку оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" от 07.04.2023, не включена информация, указанная в заявке победителя закупки индивидуального предпринимателя Малинина Ю.О., о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара.
При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона индивидуального предпринимателя Малинина Ю.О. установлено, что победителем по каждой позиции указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, без сопровождения словами "больше или равно", "меньше или равно".
Так, при обозрении приложения N 2 к государственному контракту от 07.04.2023 N 36 на поставку оборудования по направлению "Технологическая направленность "РОБО" для создания детских технопарков "Кванториум" в целях достижения результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" установлено, что заказчиком в вышеназванном контракте не указаны конкретные характеристики товара в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за N 0127200000223001493, а именно, в частности:
4 |
Комплект полей и соревновательных элементов КТРУ 32.99.53.130-00000295 |
Комплектация |
Поля для робототехнических соревнований |
|
|
ШТ. |
1 |
|
Соединительные провода |
|
|
||||||
Порты ввода/вывода |
|
|
||||||
Пульт дистанционного управления с аккумулятором |
|
|
||||||
Двигатели |
|
|
||||||
Количество полей для робототехнических соревнований |
Больше или равно 1 меньше или равно 5 |
ШТ. |
|
|||||
Количество соединительных проводов |
Больше или равно 1 меньше или равно 6 |
ШТ. |
|
|||||
Количество двигателей |
Больше или равно 1 меньше или равно 4 |
ШТ. |
|
|||||
Количество портов ввода/вывода |
Больше или равно 5 меньше или равно 10 |
ШТ. |
|
Таким образом, поскольку заявка победителя аукциона за N 0127200000223001493 индивидуального предпринимателя Малинина Ю.О. содержала в своем составе указание на конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, без сопровождениям словами "больше или равно", "меньше или равно", то заказчиком ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина" неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение N 3 к государственному контракту N 36) конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБОУ "Брянский городской лицей N 1 имени А.С. Пушкина" нарушения положений ч. 1 ст. 34, пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя инспекции "___."
Члены инспекции "_____."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 июня 2023 г. N 032/06/99-503/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023