На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "...";
участники Инспекции: "...";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска", на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта N 0834300045219000065 на строительство объекта капитального строительства: "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, расположенный по адресу: г. Иркутск, микрорайон Университетский в Свердловском районе г. Иркутска".
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- пояснения по факту обращения Управления Федерального казначейства по Иркутской области;
- иные документы, связанные с проведением закупки, заключения и исполнения контракта.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России от Управления Федерального казначейства по Иркутской области поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта N 0834300045219000065 на строительство объекта капитального строительства: "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, расположенный по адресу: г. Иркутск, микрорайон Университетский в Свердловском районе г. Иркутска".
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
13 августа 2019 года МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - Заказчик) заключен контракт с ООО "Сибкапстрой" (далее - Общество, Победитель закупки, Подрядчик).
Согласно пункту 1.1 контракта, Подрядчик обязуется в соответствии cо сметной документацией, проектной документацией, расчетом начальной максимальной цены контракта (Приложение N 1 к настоящему контракту), выполнить работы по строительству объекта капитального строительства: "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, расположенный по адресу: микрорайон Университетский в Свердловском районе г. Иркутска" (далее - объект) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ.
Цена контракта составляет 403 475 833 рублей 25 копеек (пункт 2.1 Контракта).
Порядок внесения заказчиком, ответственными лицами заказчика реестра контрактов определен в частях 2-4, 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о контракте:
- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подп. "ж");
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подп. "и");
- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии) (подп. "л");
- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп. 2, 6, 17 4.1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, либо в форме электронного образа бумажного документа (подп. "т").
Согласно пункту 11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
- документ о приемке (подп. "а");
- платежный документ (подп. "в");
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. "е");
- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. "е");
- документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подп. "е"1);
- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. "е");
- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подп. "е").
В соответствии с п. 15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует, и направляет в орган, предусмотренный подп. "а" пункта 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подп. "а" - "г" пункта 18 Правил:
- сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (подп. "а");
- те же информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС. а также платежный документ, документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта, предусмотренные подп. "е" пункта 11 указанных Правил, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подп. "б").
В соответствии с подп. "в" и "г" пункта 15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подп. "а" - "г" пункта 18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня. В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий.
При этом согласно пункту 19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления, указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.
Ответственным лицом заказчика нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте (изменении, исполнении или расторжении контракта) в установленном порядке, а именно - документ о приемке (подп. "а" пункта 11 Правил);
Заказчиком были размещены следующие документы в нарушение установленного законом срока:
- Платежные поручение от 30.08.2022 N 39749, N39751, N39752 размещены 12.09.2022 года.
- Платежное поручение от 31.08.2022 N397450 размещено 12.09.2022 года
Как поясняет Заказчик, представление платежных поручений возлагалось на сотрудника, который был уволен в связи с выходом на пенсию 31 августа 2022 года, тем самым, новому сотруднику не была передана информация о предоставлении платежных поручений.
Таким образом, инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии, в действиях заказчика, нарушения норм Федерального закона N 44-ФЗ, указанных в обращении заявителя.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении контракта N 0834300045219000065 на строительство объекта капитального строительства: "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, расположенный по адресу: г. Иркутск, микрорайон Университетский в Свердловском районе г. Иркутска", установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях МКУ "Управление капитального строительства города Иркутска" при заключении контракта N 0834300045219000065 на строительство объекта капитального строительства: "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом, расположенный по адресу: г. Иркутск, микрорайон Университетский в Свердловском районе г. Иркутска", установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 июня 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023